С 3 по 5 августа состоится уже шестой adidas Elbrus World Race - мероприятие, объединяющее сразу несколько трейловых забегов разной длины и сложности. Приэльбрусье из-за высоты региона накладывает дополнительную сложность на прохождение дистанции. Мы всегда говорим, что не стоит равнять километры этой гонки с другими российскими стартами. Готовьтесь почувствовать не только крутизну, но и высоту. К чему еще готовиться участникам? Мы задали Ивану Кузьмину, директору гонки, довольно острые вопросы, которые накопились в сообществе трейлраннеров. Эксклюзивное интервью для информационного партнера забега - сайта mountain-race.ru

Когда: 3-5 августа
Что: 11км, 34км, 45км, 59км, 112км
Где: Приэльбрусье. п. Азау - п. Верхний Баксан


С первого забега и по нынешний оцени, насколько качественно и количественно изменился adidas Elbrus World Race? Какие ключевые шаги развития забега ты бы назвал?

От 7 человек в 2012 году до 500 человек в 2016 году. Качественно - нам становятся более понятными потребности различных сегментов наших участников, потребности наших партнеров, потребности местного населения и местных властей. И мы работаем не покладая рук, чтобы еще лучше удовлетворять эти потребности. Например, мы сделали дистанцию 11 км без особых требований к снаряжению, которые есть на остальных дистанциях (и требования эти серьезные), тем самым, “перекинув мостик” тому, кто хочет попробовать, почувствовать, что же это такое - adidas Elbrus World Race. При этом для тех, кто получил вкус к стилю adidas Elbrus World Race, мы сделали дистанцию Ultra (59 км), на которой участники проходят по красивейшим местам и подходят вплотную к восточному плечу Эльбруса!

Как изменился состав участников по их силам на разных дистанциях? Остаются ли короткие забеги больше для любителей и начинающих трейлраннеров? Чем привлекательны, скажем, 11 км и 34 км для профессионалов, и кого из таковых среди участников ты бы хотел видеть на стартах, возможно, из смежных дисциплин?

Думаю, состав меняется несильно, при этом дистанции 11 км и 34 км - это хорошая возможность для спортсмена элиты почувствовать атмосферу adidas Elbrus World Race и, скажем так, не сильно устать, если в планах есть другие старты, которые близки по времени. Я знаю, что к нам, кроме трейлраннеров, едут все: “гладкие бегуны”, скайраннеры, триатлонисты, лыжники, ориентировщики, ски-альпинисты и просто люди, которые любят горы и активный образ жизни.


фото Сергей Симов

3–5 августа 2017
Кабардино-Балкария, Приэльбрусье, Верхний Баксан

Какова роль титульного спонсора adidas в организации мероприятия, опуская финансовую часть? Насколько весомо их участие?

С командой adidas у нас счастливое развитие трехлетних отношений, в результате которых возникла синергия. Это когда 1+1 больше, чем 2. В нашем случае, это гораздо больше! В команде adidas, как и в организаторской команде, блестящие профессионалы, и наш диалог и сотрудничество способствуют стремительному развитию мероприятия.

Претерпят ли изменения маршруты дистанций в новом году? Если да, то в какую сторону, где?

В 2017 году все 5 дистанций остаются как и в прошлом году. Количество участников растет, и мы работаем над тем, чтобы повысить качество инфраструктуры на дистанциях: горная безопасность, связь и медицина.

В 2018 году я планирую представить участникам дистанцию “50 миль”, это 80 км. Наши участники нуждаются в новых вызовах :-)

Также, с моим партнером по мероприятию Сергеем Зон-Зам мы мечтаем сделать кольцо вокруг Эльбруса совсем “настоящим”. Это та самая “Эльбрусская Кругосветка”, тот маршрут, по которому всегда ходили горные туристы. Тогда вместо пробега от Ворошиловских кошей через Хурзук на Карачаевское Джилы-Су участники пойдут еще через два перевала - Западный Куршоу и перевал Кольцевой.




Приэльбрусье - уникальное природное место. Скажи, как проведение забегов влияет на экологию? Как вы боретесь с мусором, идентифицируете как-то бегунов, оставляющих упаковки от питания, наказываете?

К сожалению, далеко не все участники умеют не сорить. Для таких участников в Правилах предусмотрен штраф. Мы убираем трассы после мероприятия, иногда и до мероприятия, так как туристы тоже сорят. Я не верю в борьбу, борьба порождает встречную борьбу. Надеюсь, что сознание людей будет меняться к лучшему.

Довольно бурное обсуждение вызвало прошлогоднее проведение главного забега вокруг Эльбруса. Были претензии к проверяющим снаряжение, инцидент с участницей, ну и главное - цена/отдача от мероприятия. С чем ты связываешь такой всплеск эмоций именно к этой дистанции? Находишь ли в этом ответственность команды организаторов? Или это следствия чьих-то решений - и ваших, и спортсменов? Ну и какие решения, изменения в этом году можно ожидать? Элементы защиты вроде шокера?

Я разделю твой вопрос на несколько частей. С проверяющими снаряжение не была проведена предварительная работа, поэтому подходы варьировались, возникали эмоции, проверяющие реагировали эмоционально. Это большая наша ошибка, которую мы учли и будем исправлять.

Инцидент с участницей на длинной дистанции, которую местный житель хотел посадить к себе на лошадь,- очень серьезный и неприятный случай. Это первый инцидент за 5 лет проведения. Получив информацию о случившемся, мы мобилизовали полицию, ждали команду с дистанции, чтобы можно было сделать заявление в полицию с перспективой открыть уголовное дело. Это был бы серьезный прецедент. Участница отказалась общаться с полицией, и после этого уже сделать ничего было нельзя.

Безусловно, мы будем делать все от нас зависящее, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем. При этом, случай показал (по комментариям многих участников), что участникам, вероятно, трудно разделить, где заканчивается наша ответственность как организаторов, и где начинается личная ответственность участников. Как и в любых других спортивных мероприятиях, участие в наших соревнованиях происходит на риск самого участника.

Я считаю, что хорошо, когда эмоции! Значит люди неравнодушны. Про отдачу от мероприятия - считаю, что эмоции тут неважный помощник, и мы, чтобы получить более объективную картину, делаем опрос участников после соревнований. Вот результат, который нас интересует: из 213 участников, ответивших на вопрос, 206 были довольны или очень довольны своим участием в мероприятии и лишь 7 участников были недовольны или очень недовольны.


По моим наблюдениям, у некоторых спортсменов отчетливо прослеживается двойной стандарт в отношении российских и зарубежных стартов. За границу люди едут, оплачивая немалый стартовый взнос, проезд, проживание, визу. При этом от российских стартов ожидается, что это будет практически бесплатно и не будет уступать по качеству стартам за рубежом.

Расскажи, пожалуйста, почему маршрут 112 км не размечен маркировкой? Какие в этом сложности? Было много вопросов об этом, многие ссылаются на европейский опыт. Будет ли этот момент как-то меняться на вашей гонке?

Elbrus Mountain Race - командная гонка, потому что безопасность участников - высший приоритет adidas Elbrus World Race. Дистанция Elbrus Mountain Race - это сложный и протяженный маршрут, требующий от участников опыта круглосуточного автономного пребывания в горах с сильно ограниченной возможностью получения быстрой помощи при наступлении несчастного случая. Мы не маркируем трассу гонки, так как значительная часть дистанции расположена на высоте свыше 3000 метров. Когда внизу дождь, то на этих высотах это снег и весьма значительный. Участники, рассчитывающие только на маркировку, в случае снегопада могут оказаться в весьма затруднительном положении. Представь, ночь, снег, ветер, температура ниже нуля, нет связи и участник или команда заблудились. Мне этот сценарий ни в коем случае не хотелось бы пережить!

Считаю, что ссылка на “европейский опыт” вырвана из контекста. У нас нет тысяч или сотен участников на старте 112 км дистанции, у нас их несколько десятков. Это сразу определяет ограничение в ресурсах на маркировку и на контролеров вдоль трассы.


фото Даниил Колодин

На страницах нашего сайта сможешь рассказать, что входит в стоимость взноса на 112 км? Много вопросов было, и хотелось бы детально разобрать, чтобы снять эти вопросы в будущем.

Интересный вопрос! Что входит в нас с тобой? Это кости, мышцы, мозг, кровь и другие ткани? Или мы все же нечто большее? Едут люди на забег, сравнивая размеры стартового взноса на 1 км трассы, количество пунктов питания, содержимое стартового пакета и привлекательность медали на финише? Надеюсь, что нет.

Наши соревнования не получают ни копейки государственной поддержки, мы платим налоги. Без прибыли мы не сможем развиваться, не сможем проводить соревнования на том высоком уровне, который сами себе задали. В стоимость взноса на любой наш старт входят наши мечты и наш труд над созданием интереснейших и сложнейших трасс, донесением информации о соревнованиях и контентом на уровне 21 века, в котором мы сейчас живем.

Приглашаю тебя лично заявиться на одну из дистанций, приехать и поучаствовать. Очень надеюсь, что вопросы снимутся.


Обычно мы спрашиваем, какой он, участник вашего забега, а здесь спросим наоборот. Кому бы ты не рекомендовал стартовать на 112 км, чтобы не было пустых ожиданий и разочарований? Ведь с ростом популярности трейлраннинга много амбиций может разрушиться о суровость трассы..

На 112 км я не рекомендую заявляться тем, кто не пробежал ни одной другой дистанции adidas Elbrus World Race, кто не знает, как он себя чувствует на высоте 4000 метров над уровнем моря, кто не находился круглые сутки в автономном интенсивном передвижении среди дикой природы.


фото Даниил Колодин

Отсюда же вопрос: планируется ли введение каких-то новых требований к участникам? Возможно, минимальный индекс itra, кроме участия в ультрах?

Нет, не планируется.

Некоторые потенциальные участники говорят, что хотели бы сбегать 112 км, но только сольно, не в команде. Есть ли в обозримом будущем планы сделать сольный зачет? Почему его нет сейчас?

Для ответа на этот вопрос повторюсь.

Elbrus Mountain Race - это командная гонка, потому что безопасность участников - высший приоритет adidas Elbrus World Race. Дистанция Elbrus Mountain Race - это сложный и протяженный маршрут, требующий от участников опыта круглосуточного автономного пребывания в горах с сильно ограниченной возможностью получения быстрой помощи при наступлении несчастного случая. Поэтому нужно, чтобы был как минимум один партнер.

При этом мы будем делать сольные 50 миль (80 км). И 100 миль (160 км) сольные тоже планируются. Только, скорее всего, это не будет такой высокий маршрут вокруг Эльбруса.

Сколько суммарно участников вы планируете привлечь в этом году исходя из прогнозируемого роста? Кого из известных трейлраннеров можно будет увидеть?


Надеюсь увидеть на старте 700-900 участников и среди них как элиту трейлраннинга, так и вновь “конвертированных” трейлраннеров. На самом деле, открою секрет, что для меня не менее, чем элита, важны те, кто идут по трассе последними. Именно поэтому у нас по меркам “индустрии” такие длинные контрольные времена на дистанции, именно поэтому мы встречаем и празднуем последнего участника на финише не меньше, чем победителя!


18ч 27 мин 27 секунд - действующий рекорд забега вокруг Эльбруса принадлежит команде Fast’n’Light (Константин Иванов и Яков Френклах)

Ожидаете ли новый рекорд трассы вокруг Эльбруса? Или повторить результат победителей прошлого года нереально на данный момент?

Считаю, что история новых рекордов только начинается и из 16 часов пробежать совершенно возможно.

Наблюдаете ли рост числа девушек на стартах? И если интерес опытных спортсменок понятен, то чем привлекательны не самые простые трассы для начинающих любительниц?

В прошлом году на дистанции 11 км представительниц “прекрасного пола” финишировало больше, чем представителей “сильного пола” :-) В мире сейчас тренд: женщины получают более высокое образование, чем мужчины, и зарабатывают женщины во многих странах больше, чем мужчины. Видимо, дошел он и до нас.

Какие риски ты видишь в популяризации трейлраннинга и недооценивании сложности маршрутов участниками?

Я вижу риски лишь в том, что организаторы могут не выполнить свою ответственную роль и допустить на старт участников, потенциально не готовых к трассе забега.


Как ты относишься к тому, что забеги EWR по трейловым меркам (и даже по скайраннерским) называются сами сложными в России?

Считаю, что это правда на данный момент. Такова выбранная местность.

Будет ли в этом году online gps трансляция забегов вокруг Эльбруса? В прошлом году по началу все отображалось корректно, потом сильно отличалось от реальности. Возможно ли наладить этот процесс или все упирается в спутники?

Мы учли прошлогодний опыт и планируем online gps трансляцию опять. Все упирается в мобильную сеть, которой на трассе 112 км предельно мало, и поэтому пока трансляция будет несколько скупая.

Кстати, почему ни марафон, ни 34 км не входят в российскую серию скайраннинга?

34 км дистанция в этом году снова входит в российскую серию скайраннинга.

Расскажи для тех, кто впервые едет в Приэльбрусье бегать, к каким основным трудностям готовиться.

Приезжайте отдохнувшими (хотя бы немного) от работы, приезжайте либо заранее (более 5 дней), чтобы спокойно акклиматизироваться, либо поздно вечером в четверг, чтобы в пятницу размяться и поспать, а в субботу стартовать. Это снизит риски попасть в ловушки срочной акклиматизации.

Спасибо!

Регистрация на сайте мероприятия.

Александр Ивакин

Александр Ивакин - со-основатель проекта о горных видах спорта Mountain-race.ru, трейлраннер, автор обзоров об экипировке для трейл и скайраннинга.

comments powered by HyperComments

Ближайшие старты

19.08
Скайраннинг
Иркутская обл., Слюдянка
44 км | 1490 D+ 30 км | 600 D+ 19.5 км | 390 D+
19.08
Трейлраннинг
Украина, Закарпатская обл., село Квасы
60 км | 3000 D+ | iTRA 4 23 км | 1200 D+ | iTRA 1
20.08
Трейлраннинг
Москва и Московская обл.
36 км 12 км
26.08
Трейлраннинг
Москва и Московская обл., г. Пущино
80 км 40 км 22 км
Смотреть полный календарь

Читайте также

Присоединяйся к нам в соцсетях!
Будь в курсе новостей!