22 апреля пройдет очередной и на сей раз ночной АльпИндустрия Трейл в парке лыжной трассы имени Ларисы Лазутиной, что в подмосковном Одинцово. Один из немногих локальных трейлов, который нам лично удалось сбегать в прошлом году, хоть и при свете Солнца. За развитием локальных трейлов будущее трейлраннинга, как мы считаем. Перед тем, как выходить на старт уже известных ультра-трейлов федерального масштаба, именно на местных региональных стартах стоит оттачивать навыки. Благо, таких стартов становится все больше, не без поддержки бизнеса. Компания АльпИндустрия уже не первый год проводит трейлы, и на этот раз мы пообщались с Ириной Сафроновой, организатором забегов. Она рассказала о подробностях предстоящей гонки и ответила на многие вопросы, интересующие бегунов.
Вы меняете форматы и время, день – ночь, май – апрель, чем вызваны перемены? Почему решили сделать ночной? У вас нет задачи развивать один трейл в устоявшееся время?
Первый трейл мы провели в октябре 2015 года в Измайлово. Довольно стихийно. Хотели сделать приятное спортсменам и проявить себя с хорошей стороны в глазах администрации Управы, которая выкатила компании огромный штраф за проведение открытой веревочной тренировки на деревьях у магазина на Первомайской 18. Деревья у нас священны. Трейл получил много положительных отзывов, что вдохновило на проведение второго трейла. Сроки выбирали по наименьшей загруженности другими стартами, а место исходя из сочетания интересного рельефа и хорошей инфраструктуры. И если в начале 2016 года – проведение трейла было явлением редким, то к концу года подобные мероприятия стали появляться, как грибы после дождя.
Тогда мы решили, что надо делать что-то особенное, не как все. Тем более мы действительно гордимся нашим подразделением Petzl и качеством фонарей. Первая идея давать фонари на прокат возникла на Elbrus World Race. Так сформировалось желание провести серию ночных трейлов по России. Для начала провели «пробный» старт в «своем» Измайловском парке, оценили интерес к такому формату и свои возможности. По итогу мы получили хороший опыт и утвердили серию трейлов в темноте, состоящую из стартов в Воронеже, Москве и Красной Поляне. По датам тоже пришлось «подвинуться», чтобы старт прошел в темное время суток, но не слишком поздно, и при этом погодные условия были не самые жесткие. Надеюсь, теперь мы будем придерживаться этих дат, и, возможно, расширим географию проведения.
Какую спортивную цель вообще вы преследуете в организации этого трейла, да и воронежского? Нет ли в планах сделать сеть трейлов по России под брендом?
Основная цель компании АльпИндустрия – вовлечение в горный outdoor. Основная идея наших трейлов – вовлечение в трейлраннинг и бег в горах. Т.е. это трейл, не асфальт и даже не парк. Но не слишком сложный, без жести, типа бродов, болот, крапивы. Доступный географически, днем приехали, вечером вернулись домой, и с лояльным стартовым взносом. Хотим, чтобы после финиша у участников оставались приятные впечатления и желание развиваться в этом направлении. А для гуру – это может быть хорошей тренировкой с возможностью побороться за призы, качественный старт без бешенных стартовых взносов. Ну и конечно, АльпИндустрия приглашает серьезно настроенных и готовых бегать в горах на Elbrus World Race, где является соавтором и соорганизатором. Но это другая история.
Кстати, как все прошло в Воронеже?
Прошло отлично. Некоторые участники даже выложили видеоролики в группе вконтакте.
Не смотря на погодные условия – снегопады накануне, и температура в районе 0 - +2 , на старт вышли почти все зарегистрированные участники – почти 200 человек. Широкая география. Все прибежали довольные.
Т.к. трейлы только развиваются в Воронеже, дистанция была технически не сложная, 95% дорог, меньше 5% троп. Основные трудности внесла погода, но и без спусков-подъемов не обошлось. Идеальная разметка не давала шансов потеряться.
По случаю первого апреля ведущий пошутил, обещал призы тем, кто принесет из леса подснежники. И некоторые участники финишировали с цветочками. Как они их нашли в темноте, среди снега, загадка. Наверное, хорошие фонари получили перед стартом ;). Пришлось изыскивать призы.
Единственное, что меня удивило: мало девушек решилось на 20 км, но думаю это поправимо.
Забег с фонарями, в темноте подразумевает требования каких-то навыков от участников?
Специальных навыков не требует. Но в условиях с худшей освещенностью более важными становятся координация и баланс. Более опытные будут чувствовать себя уверенней, и за счет этого иметь преимущество. Так же как бегуны по пересеченной местности будут иметь преимущество перед асфальтовыми бегунами.
Кстати, есть ли требования к фонарями по мощности? Можно ли будет взять в аренду на забег?
Мы требований не предъявляем. Чем ярче фонарь + правильное рассеивание, тем увереннее можно бежать. На спусках хороший свет может быть лимитирующим фактором для скорости.
Для аренды у нас заготовлено более 80 фонарей, в основном Reactik.
Расскажи, пожалуйста, о технических особенностях трасс. Набор высоты, какое покрытие ожидается в конце апреля? Насколько грязно, обледенело?
За основу будет взять маршрут трейла 2016 года. Но с учетом нового формата и погодной ситуации внесем корректировки, уберем самые грязные участки и завалы. Сейчас есть запасные варианты, но окончательное решение по итоговой трассе будет 17 апреля. Обледенело не должно быть, а вот вероятность грязи высока. В зависимости от погоды к концу апреля может достаточно хорошо подсохнуть, но есть участки, которые скорее всего останутся влажными. В том году в начале мая вся дистанции была практически идеальна, сухая, но накануне и в день старта пошел дождь, и чистых на финише не было.
В каких кроссовках ты бы рекомендовала бежать этот старт?
Однозначно агрессивный протектор! Спуски и подъемы по глинистому грунту, и вероятность грязи. Нужны ли металлические шипы – зависит от будущей погоды. Будем держать в курсе на странице мероприятия.
Есть ли какие-то требования по экипировке кроме фонаря?
Нет. Рекомендуем иметь с собой мобильный телефон. Трасса представляет собой круг в 10 км. Самая удаленная точка в 4 км от старта.
Будут ли на трассах естественные препятствия? Броды, деревья поваленные?
Будет немножко для разнообразия. Броды не планируем, но переправы через ручьи будут по мостикам, доскам, бревнам. В том году отчаянные спортсмены игнорировали бревна и бежали вброд. В этот раз постараемся меньше провоцировать на подобные действия. Поваленные деревья тоже будут. В основном, высотой по колено, т.е. перепрыгиваемые на ходу. Часть пропилим, но об участниках подумаем и часть оставим.
На какого уровня участников рассчитана ваша трасса?
На любого. Только может быть грязно, что не всем по душе. И будут тропы, где надо смотреть под ноги. Это не парковый бег.
Как будет размечена трасса? Светоотражающая лента?
Бело-синяя маркировочная лента + светоотражающая лента. Ближе к дате старта выложим схему и gps-трек.
Какими призами наградите победителей и финишеров?
На 20 км: 1 место сертификат на 15000 на бренд Salomon в АльпИндустрии, 2 место – сертификат на 10000 на бренд, 3 место – фонарь Petzl NAO
На 10 км: 1 место сертификат на 10000 на бренд Salomon в АльпИндустрии, 2 место – сертификат на 5000 на бренд, 3 место – фонарь Petzl Reactik.
И все призеры получат набор спортивного питания Powerup.
Пару слов о логистике. Как до вас проще всего добраться из Москвы, если общественным транспортом, где можно будет оставить вещи?
У парка отличная инфраструктура. Будут раздевалки с душами. За 50 руб можно взять ключ от ящика и оставить вещи на время старта.
По логистике самая правильная информация будет на официальном сайте и в мероприятии на FB. Добраться туда нет проблем. А вот уехать своим ходом оттуда после 22-00 сложнее. Уточняем информацию, т.к. в открытых источниках она не всегда актуальная. В ближайшее время опубликуем.