Производитель спортивных часов Suunto сообщил на своем веб-сайте , что материнская компания Amer Sports продает бренд Suunto китайской компании Liesheng. Сделка будет закрыта в первой половине 2022 года, и ожидается, что новый владелец сохранит управление и основные операции Suunto в Финляндии, по крайней мере, на данный момент.
«Для вас как поклонника, члена сообщества и пользователя Suunto это изменение на самом деле не является изменением вообще. Бренд Suunto, наши продукты и цифровые услуги, частота обновлений часов, методы защиты данных, поддержка и обслуживание клиентов — все это и многое другое работает в обычном режиме», — сказал Хейкки Норта, генеральный директор и президент бренда Suunto.
Suunto — наряду с Garmin, Coros и Polar — является одним из основных игроков на рынке спортивных часов, и, хотя это самый маленький из них, его легендарная история восходит к 1930-м годам (для сравнения, Liesheng существует только с 2015 года). ). В Suunto работает более 300 человек по всему миру, а ее продукция продается более чем в 100 странах.
Считается, что Amer Sports продает Suunto, чтобы сосредоточиться на своих основных продуктах и брендах одежды и снаряжения для активного отдыха, включая Salomon, Arc'teryx, Peak Performance и Wilson, и у материнской компании, вероятно, не было технических знаний, чтобы должным образом помочь. Суунто растет. Liesheng обладает знаниями о рынке технологий, которые могут оказаться очень полезными для Suunto, если они будут реализованы правильно и если приключенческий бренд не обнаружит, что его интеллектуальная собственность и патенты не превращаются в более дешевые продукты, которые Liesheng мог бы выпускать.
Suunto находится под эгидой Amer Sports в течение 22 лет, а сама Amer Sports была продана китайской Anta Sports в 2019 году. Флагманская линейка спортивных часов Suunto — это 9-я серия, которая зарекомендовала себя на рынке спортивных часов. Компания также давно пользуется уважением за свои дайв-компьютеры и часы серии D, а также выпускает популярный нагрудный пульсометр.
Однако в последние годы, когда компания сосредоточилась на качестве сборки, стильном дизайне, планировании и точности маршрута, известно, что ее устройства имеют меньше функций, чем другие производители спортивных часов. Были некоторые опасения по поводу конкурентоспособности Suunto на рынке, который, похоже, отказывается от простоты и базовой функциональности и вместо этого делает выбор в пользу таких вещей, как автономная музыка, цветные топографические карты, бесконтактные способы оплаты, расширенные возможности дизайна циферблата и зарядка от солнечных батарей в носимых устройствах. .
Пользователи Suunto обратились к социальным сетям и форумам Suunto, чтобы обсудить, что эти изменения могут означать для компании в будущем. Поскольку Liesheng известен разработкой бренда бытовой электроники Haylou, который продается по относительно низкой цене, некоторые опасались, что новые владельцы снизят премиальную сборку и основные возможности GPS бренда Suunto, в то время как другие считали, что это партнерство может открыть больше ресурсов и возможностей для развития бренда.
На последний подход обратил внимание президент Suunto, сказав: «В долгосрочной перспективе партнерство с нашими новыми владельцами расширит наши возможности в постоянной разработке новых специализированных продуктов для любителей активного отдыха».
Liesheng получила национальную сертификацию высокотехнологичного предприятия в Китае в 2017 году, и у нее есть обширная команда по исследованиям и разработкам, в которой работают около 60 процентов ее сотрудников. Годовые инвестиции Liesheng в исследования и разработки также намного превышают средний показатель по отрасли.
Другие наблюдения пользователей показали, что, поскольку Amer Sports также владеет Salomon и Arc'teryx, Suunto часто извлекала выгоду в маркетинге благодаря своей принадлежности к этим брендам и спонсируемым ими спортсменам. Например, многие давние представители бренда Salomon также были представителями Suunto (например, бегуны Килиан Жорнет, Франсуа Д'эне, Франсуа Д'эн и Люси Бартоломью) или, по крайней мере, носили часы Suunto по своему выбору. А родственные бренды помогли поддержать сообщество и культуру Suunto как компании, ориентированной на приключения.
«Как глобальная компания по производству бытовой электроники, Liesheng предлагает Suunto уникальные технологические преимущества в разработке продуктов, централизованном поиске поставщиков и доступе к более широким международным рынкам, особенно в Азии. Для Liesheng Suunto предлагает доступ к новым рынкам и категориям продуктов в дополнение к богатому наследию бренда Suunto», — говорит Ма Хао, председатель Liesheng.
Закрытие сделки зависит от полномочий и других необходимых разрешений и выполнения определенных коммерческих условий. Стороны договорились не разглашать детали сделки.