26 октября 2017

François D’haene – рекорд прохождения 223-мильного John Muir Trail, или как провести отпуск после победы на UTMB.

Прошло чуть всего лишь немногим более месяца после победы на UTMB, и вот в октябре 2017 François D’haene установил рекорд прохождения (FKT) John Muir Trail – 223 мили за 2 дня 19 часов 26 минут, улучшив предыдущий рекорд более, чем на 12 часов. Предыдущий рекорд принадлежит Leor Pantilat, его время – 3 дня 7 часов 36 минут.


John Muir Trail – горная тропа в США, востоке штата Калифорния. Проходит по гребню гор Сьерра-Невада от Йосемитского национального парка до горы Уитни в знаменитом национальном парке с огромными секвойями. Длина трейла ≈ 350 км(по разным источникам – 210-220 миль), набор высоты – 14000 м.


В интервью iRunFar Франсуа рассказал о своих приключениях в Америке, впечатлениях от John Muir Trail и новом опыте, который он получил при прохождении новому этой ультрадистанции.


iRunFar: Поздравляем! Как поживаешь?

François D’haene: У меня все хорошо, я уставший, но всё нормально. Очень рад был пробежать что-то вроде этого.

Твой рекорд на John Muir Trail просто невероятный. Ты сейчас хорошо высыпаешься после такого события?

Первые 2 ночи были сложными, но сейчас уже лучше.

Как ты узнал о John Muir Trail? Как ты открыл ее для себя и решил, что хочешь пробежать этот маршрут?

После GR20 in Corsica мы с друзьями решили попробовать что-нибудь новенькое, всё с той же командой. Мы хотели открыть для себя новые места, хотелось новых приключений. новых маршрутов, новых задач для организма, чего-нибудь более длинного и напряженного. Тогда я начал читать книги и наткнулся на информацию о John Muir Trail. Маршрут выглядел интересным, все говорили о нем, как о лучшей тропе в мире. Тогда я написал некоторым людям, например, тебе и Bryon [Powell] и еще некоторым американским бегунам, и вы меня вдохновили.

Все говорили, что это одна из самых красивых троп, и я должен сделать это. И тогда мы начали всё организовывать.


Создается впечатление, что ты очень основательно подходишь к подготовке своих беговых событий. Каково это было, организовать такой длительный забег вдали от дома?

Было трудно организовывать это в США. Было сложно получить разрешения. Было непросто организовать поездку для всех людей, которые мне помогали, арендовать кэмпер. Когда мы прибыли в Сан-Франциско, сразу же поехали в горы, чтобы посмотреть на тропу. Мы планировали поездку на 4 часа, но она вылилась во все 12 часов. На тропе не было разметки, большая часть тропы была совершенно дикой, на ней невозможно было никого встретить. Но это-то мне и нравится. Я думаю, для моих друзей это было сложно. Затем в течение недели мы пытались разбить тропу на части благодаря Peter Bakwin , он писал, на каких отрезках тропы нужно быть осторожным, потому что там можно заблудиться. Мы пытались организовать точки доступа для всех пейсеров. Я немного устал, но когда мы увидели тропу и виды, которые с нее открываются, – мы не были уверены, что она будет такой красивой – мы были очень воодушевлены.

Когда ты приехал в Калифорнию, отправился посмотреть дистанцию и увидел, что на тропе почти нет маркировки, нет указателей на пересечениях троп, что она такая труднодоступная, и по ней почти не ходят люди, это тебя заставило тебя нервничать или это тебя раззадорило, или и то и другое?

Я был очень рад узнать, что тропа действительно дикая и малолюдная. Когда мне сказали, что нужен пропуск, что я могу его не получить, что там может быть много людей, я испугался. что тропа может оказаться слишком популярной. Но затем мы приехали и поняли, что тропа естественная и действительно дикая. И в конце концов это же просто невероятно – бежать 200 миль и ни разу не пересечь дорогу. Только один раз видна дорога в лесу. Это невероятно.

Когда ты бежишь по John Muir Trail, ты большую часть времени находишься на так называемой нетронутой территории, это высший уровень охраны природы. Когда к нам приезжают европейцы и бегают на таких нетронутых территориях, они всегда удивляются, насколько они дикие. Если люди во Франции будут спрашивать тебя о разнице между такими территориями в США и в Европе, что ты им расскажешь?

Я попытаюсь убедить людей, что США – это не то, что мы обычно думаем о них: большие города, всё очень связано друг с другом. Никто не думает об Америке, как о диких местах. Конечно, я расскажу, как много в США девственной природы. Невозможно представить себе John Muir Trail, там нет огней, нет городов, нет людей. Во Франции, даже если вы на вершине Монблана, вы можете повернуть голову и увидеть города и огни. John Muir Trail совершенно дикое место. Если сломаешь лодыжку. будешь ковылять 50 км до ближайшей дороги, но и на дороге не встретишь никого. Так что нужно быть осторожным. Я думаю, это самое настоящее приключение. И так повсюду в США, я уверен. Когда мы сели в кэмпер, я сказал: “Ну вот, наконец завтра мы приедем в нормальный кемпинг, и примем душ”. Мы приехали в Red’s Meadow, и не нашли там ничего. “Ничего, завтра приедем в Tuolumne Meadows, там сходим в ресторан, выпьем кофе”. Но и там ничего. И так было каждый день. Но это-то и здорово. Так круто осознавать, что где-то есть такие большие пространства, на которых нет ничего, кроме дикой природы.

Это забавно, про кофе и душ. Я бы хотел тебя спросить о логистике на дистанции. У тропы очень разные характеристики – и отрезки на приличных высотах, и скалистые участки, несколько долин. Ты чувствовал себя уверенно все время?

Да, всё было как ты говоришь, местность была разнообразная. Иногда очень скалистая и техничная тропа, иногда покрытая льдом или снегом, порой были просто луга и можно было бежать быстро. Это то, что мне нравится в трейлраннинге, бег всегда разный. Некоторые участки были крутыми, некоторые – нет. Было трудно на перевалах. Я старался одинаково работать на всей тропе. На участках со скалами идешь медленнее, иногда бежать легко, тогда двигаешься быстрее. Я старался распределять силы, чтобы на протяжении всей дистанции идти с одним темпом.

Самое сложное, это то, что дистанция намного больше стомильника, и нужно хорошо представлять себе, какой темп можно будет держать на всем пути, как отдыхать и когда. Эта дистанция была для тебя новым опытом. Как ты всё это планировал, или всё получилось само собой, естественно?

Я действительно хотел открыть для себя что-то новое. В первый день было тяжело найти нужный темп. Пробовал бежать медленнее, сказал себе: “У тебя целых три дня, не один”. Я запланировал несколько мест отдыха для сна, еды или просто, чтобы посидеть, но я не знал, как буду чувствовать себя после таких остановок, потому что никогда прежде не делал остановок на час, два или три часа. Мне было интересно, какая будет польза от этих остановок. После 10 часов, где-то возле Onion Valley, около Kearsage мои друзья встретили меня с горячим супом и сэндвичами, и я посидел там 45 минут. Когда я прибежал, у меня были немного разбитые ноги. Я переоделся, поспал 10 минут, поел и, когда снова побежал, был как новенький. Я думаю, может быть, это потому что у меня был нормальный темп UTMB - не быстрой ультры, а медленной. Я шел пешком каждый подъем. Я очень хотел быть в состоянии бежать до последних метров все спуски и ровные участки, насколько это будет возможно, потому что я знал, что будут длинные-предлинные ровные участки и долгие спуски. Моей главной целью было бежать на этих участках до последнего. Я просто держал это в голове. Когда я мог остановиться, я останавливался и спал 20 минут, 10 минут, иногда 1-2 минуты. мне было интересно узнать, восстановит ли это меня.

Ты делал одну долгую остановку, после двух дней в Red’s Meadow. Там была твоя самая долгая остановка, так?

Да, я думаю, это была самая трудная часть забега для меня, потому что у меня была долгая и трудная ночь перед Red’s Meadow, а мне нужно было бежать еще 100 км.


После UTMB прошло чуть больше месяца, я думаю, большинство людей не смогли бы так быстро восстановиться. Что ты думаешь о своем восстановлении после UTMB?

Через три дня после UTMB я был уже на уборке урожая на моей винодельне, нас было 50 человек в доме. Нужно было обо всех позаботиться, всех накормить, это очень трудная работа. На протяжении 10 дней мне некогда было даже думать о трейлраннинге. Для него просто не было места. После UTMB я устроил вечеринку и рассказывал о нем иногда, но я был сосредоточен на делах винодельни. Когда я снова подумал о беге, это было что-то вроде: “Ах да! Может быть, мне пора надеть свою беговую футболку?” Из-за того, что я занимался чем-то совсем отличным от бега, я думаю, моё восстановление прошло хорошо. Ну а затем этот проект, который так отличается от обычной ультры, это плод коллективной и творческой работы, я был очень воодушевлен этим проектом.

После прохождения этой тропы остались ли какие-нибудь особенные воспоминания, то, что ты будешь вспоминать много времени спустя – столкновения с дикой природой, ночь, что-то другое? Поделись с нами.

Я думаю, что уже то, что я взялся за этот проект, в котором были задействованы многие мои друзья, вдали от дома, запомнится на долгое время. Этот опыт открыл для меня новые возможности и перспективы, я понял, что, если твой организм отдыхает 2-3 часа, то ты можешь бежать дальше и долго. Это невероятно - я пробежал 350 км. 10 лет назад я такого даже вообразить бы не мог. Я вижу кое-какие перспективы, потому что теперь мне нужна не неделя и даже не три дня, чтобы нормально ходить. Я очень уставший, но у меня ничего не болит, нет травм. Очень круто осознавать это.


Мир становится еще больше?

Да.

Ты не был дома две недели. Теперь ты, наверное, скорее сядешь в самолет, чтобы полететь к семье?

Моя жена прилетает с детьми в Штаты, я присоединюсь к ним в Сан-Франциско. Мы пробудем в США до 4 ноября.

У вас будет семейный отпуск?

Мы хотим попутешествовать на машине. Мы оставим кемпер в Лас-Вегасе 4 ноября. Я думаю, дети скучали по мне. Мы побудем два дня в Сан-Франциско. Я думаю, будет отличный отпуск.

Последний вопрос. Есть ли у тебя планы на 2018 год?

Какие-то новые мечты? Пока не знаю. Вчера я был в Boulder, Colorado, было классно, там было много спортсменов – Scott Jurek и Anton Krupicka, Joe Grant. Мы поучаствовали в соревнованиях Пивная миля, было очень весело.

Ты участвовал в пивной миле?

Да, это было классно. Мы много говорили о возможностях в Америке. Говорят, они безграничны. Мне очень понравилась дикость этих мест. Наверняка я попробую придумать себе новый проект здесь, в США. Думаю, мои друзья будут рады, потому что неделя выдалась у нас просто невероятная. Не знаю точно, когда, но обязательно запланируем что-нибудь.

Здорово. И я рад, что ты пробежал пивную милю. Спасибо за то, что уделил мне время.


Источник: irunfar.com

Телеграм-канал @mountainrace!
Актуальные новости трейлраннинга и скайраннинга, обзоры, интервью, блоги
Подпишись!
Валёк Вергилюш

Трейлраннер, альпинист, мультиспортсмен, сооснователь и редактор mountain-race.ru