11 сентября 2017

45 дней 12 часов и 15 минут. Joe McConaughy – новый рекорд на Appalachian Trail.

У большинства людей уходит более 6 месяцев, чтобы пройти полностью Аппалачскую тропу (AT), протяженность которой составляет 2190 миль (3524км). Joe McConaughy сделал это за 45 дней, 12 часов, 15 минут.
В среднем Джо пробегал 48 миль (77 км) в день по этому очень непростому маршруту. Его достижение делает еще более примечательным тот факт, что бежал он без сопровождения, то есть ему не помогала команда на протяжении всей тропы, вместо этого он оставил запасы еды на заранее предусмотренных пунктах или покупал продукты в магазинах по пути.
26-летний Джо, который также является обладателем рекорда прохождения Pacific Crest Trail (PCT) - Тихоокеанской тропы, начал свой путь 17 июля в Джорджии, закончил 31-го августа на вершине горы Катадин. Таким образом он побил предыдущий рекорд прохождения тропы без сопровождения, установленный Heather Anderson, почти на 9 дней. И что еще примечательней – он побил рекорд прохождения тропы с сопровождением, который установил в прошлом году знаменитый Karl Meltzer, улучшив его время на 10 часов 23 минуты.

В своем интервью для irunfar.com Джо рассказал о своем невероятном пробеге:

Ты сделал это! Теперь ты установил рекорд прохождения и на AT и на PCT.
Да, сделал. Спасибо. Я всё еще не свыкся с этим. С тех пор, как это всё закончилось, все в каком-то вихре.

Конечно. Даже после однодневной ультры обычно только через неделю начинаешь осмысливать произошедшее. Думаю, должны пройти 45 недель, чтобы ты пришел в себя.
Да, может и так.

Прошла неделя с твоего финиша, готов поспорить, ты до сих пор все время хочешь есть.
Да, это всё, что я теперь делаю)). Сегодня я уже немало съел. Но скоро у меня будет пицца, печеньки.

Ты установил рекорд прохождения PCT в 2014. Что послужило мотиватором для прохождения AT в этом году?
Мне кажется, Аппалачская тропа – естественный шаг после Тихоокеанской тропы. Это то, о чем я стал думать сразу же после прохождения PCT, но пришлось подождать. После PCT я какое-то время не бегал. Я начал выходить на пробежки через 2 или 3 месяца, но они были короткими, и бегал я медленно, не чувствовал себя хорошо. Я помню, как я думал тогда: “Помнится, это должно быть классно”. Я тогда был совершенно разбит. Я жил какое-то время в красивом месте, в Австрии, и у меня совсем не было мотивации бегать. Но затем мне постепенно стало лучше, я вернулся в Бостон, начал бегать на работу и с работы для удовольствия и легкой тренировки. Как-тот раз я почувствовал себя совсем хорошо и решил попробовать пробежать по Long Trail в Вермонте. Я тогда пробежал 90 миль за полтора дня, и мое колено распухло и стало размером с дыню, я так и не добежал до конца. Через несколько недель после этого я полетел в Европу и с трудом мог впихнуть ногу в джинсы. И старался обходить стороной брусчатку.
После этого я подумал, что может, стоит поучаствовать в гонках. Я пробежал несколько коротких гонок в окрестностях Бостона, где я живу. Затем решил пробежать ультру, и неплохо справился на Stone Cat [50 Mile] прошлой осенью. Потом я решил, что нужно попробовать отобраться на Western States 100. Так я заявился на Gorge [Waterfall 100k] и Lake Sonoma [50 Mile]. Но в Gorge поучаствовать не получалось, и я пробежал только Sonoma. В итоге эти 2 гонки оказались хорошими тренировками перед АТ.

Может быть, я забегаю вперед, но кажется, что ты успешнее развиваешься в направлении многонедельных забегов, а не однодневных ультр. С чем, как ты думаешь, это связано?
Да, я думаю, это так. И думаю, во многом благодаря моей выдержке. Есть видео с женщиной, которая установила рекорд прохождения The Long Trail, которое показывает, как тяжело может быть, когда ты один на тропе, какие эмоциональные упадки могут происходить. Я способен оставаться спокойным и уравновешенным, мне кажется. Однажды на 38 день я спустился на 600 метров вниз по горе, потом понял, что пошел неверным путем, что смешно, потому что АТ очень хорошо промаркирована. Мне нужно было развернуться и подняться обратно, чтобы продолжить путь. Тогда к трем часам дня я проделал только 11 миль, а к концу дня - 25 миль, это был самый короткий по расстоянию день. Когда я понял, что пошел не туда, и мне нужно идти обратно в гору, я был подавлен. Я сказал себе: “Ну вот сейчас ты расплачешься, сбросишь с себя весь свой хлам и устроишь истерику”. Но подобного никогда так и не случалось. Я только думал, что сделаю так, а сам продолжал идти вперед. Я думаю, забеги на несколько недель требуют другого набора навыков, отличного от требующихся для Western States или UTMB. Чтобы хорошо выступить на этих соревнованиях, нужно быть сильным спортсменом, готовиться, выполняя специальные тренировки. Психологическая и логистическая подготовка для долгих забегов сильно отличается.

Почему ты решил бежать по АТ без сопровождения, ведь PCT ты проходил с поддержкой?
Я думаю, что бежать без поддержки – это естественнее и доступнее. Спонсоры - это круто, и у спортсменов должны быть спонсоры, но я считаю, что бежать, рассчитывая только на себя - это по-настоящему, и это отличная возможность побыть наедине с природой. И в этом меньше коммерческой составляющей.

Но попытка самостоятельного прохождения тропы требует большого планирования тоже. Как проходила организационная подготовка к забегу?
Это точно. Одно только продумывание питания заняло кучу времени. Я хотел, чтобы мой рюкзак был максимально легким, поэтому я подбирал самую питательную и калорийную еду. Моя девушка Кэти помогала мне, и мы прочли много книг по этой теме, общались с людьми, которые уже пробегали этот маршрут. Потом я начал оценивать, сколько еды мне нужно на день, чтобы потреблять около 8000 калорий. Затем нужно было упаковать еду в коробки чтобы отправить их в различные населенные пункты по маршруту. Я забирал посылку каждые 2-4 дня. То есть, мне нужно было преодолеть определенное расстояние, чтобы там взять очередную коробку. поэтому каждый день я проводил какое-то время, разглядывая карту, пытаясь определить, насколько быстро я двигаюсь, как скоро я смогу достичь следующей заброски. Некоторые почтовые отделения открыты только по 3 часа в день, так что нужно было учитывать и это.


Подготовка еды для забросок

У тебя должны были уходить недели на планирование этого, а это только еда.
Да. Потом нужно было продумать снаряжение. Мне хотелось быть уверенным, что у меня самое легкое снаряжение. Я искал самый легкий спальник и бивачный тент. В большей части забросок у меня была сменная одежда, так что я бежал 2-4 дня в одном и том же. Я был грязный, но всё было не так уж плохо. Думаю, самым сложным оказалась вода. Нужно было быть уверенным, что воды мне будет хватать. Не всегда было просто набирать воду в ручьях. Мне приходилось заглядывать в карту каждые 20-30 минут, чтобы понимать, что ждет меня впереди, и когда ждать воду. Я был очень горд собой, когда получалось пройти 2-3 часа, не поглядывая на карту. Одной из самых больших трудностей оказалось то, что я использовал фильтр в своей бутылке, и из-за этого не получалось выпивать воду быстро и до дна. Я мог делать только по глотку из бутылки. Звучит это, может быть, и не так страшно, но когда мучила жажда, и хотелось осушить бутылку до дна, я мог делать только маленькие глотки.

Так что, по сути ты был всё время обезвожен? Звучит не очень.
По сути да. Но когда я забегал в города, я покупал Gatorade(изотоник) и осушал бутылку.

Что было в твоем рюкзаке, и сколько он весил?
У меня не было с собой аптечки. Или бинтов. Но у меня была с собой марля, которая оказалась очень полезной. У меня был вазелиновый бальзам для губ, которым я мазал ступни и пах. Действительно помогало. Рюкзак был примерно 28-литровый. Он был переделан, так что точный размер я не скажу. В рюкзаке было: тент, спальник, коврик, еда, вода, дождевик, футболка с длинным рукавом, тонкие спортивные штаны, всякая мелочь – деньги, карточки, GoPro, телефон. Весило все это примерно 11-13 кг. Честно говоря, не думаю, что я бежал медленнее из-за рюкзака, правда у меня только возникали травмы от него (смеется).


Экипировка Joe McConaughy на Appalachian Trail

Что за травмы?
Это долгий список. Итак, мозоли. 7 раз я растянул лодыжку. Распухшие связки на левой лодыжке. Даже сейчас она очень распухшая. Множество микроразрывов в квадрицепсах. Восемь раз меня кусали осы. Бесчисленное количество падений и, как следствие, – множество ссадин и синяков. Также у меня растянуто сухожилие под коленом. Также все это сопровождалось болью в коленях. У меня было ужасное раздражение в области паха. У меня была рана на правой ноге, которая воспалилась. Что еще? У меня была рана на спине от рюкзака. Я потерял один ноготь на ноге, можете мне не верить, но всего один.

Расскажи мне об одном дне на тропе. Как это было?
Будильник я ставил на 4.45. Я просыпался, съедал пару сотен калорий и начинал собирать вещи. Затем съедал еще 800-1000 калорий. Выходил на дистанцию примерно через час. Затем я пробегал мои “утренние мили”. Обычно очень медленным темпом, примерно по 4 км первые два часа. Каждые два часа я ел энергетический батончик, но это утром. Затем темп начинал увеличиваться. Затем в 2-3 часа дня я пытался съесть побольше, что-нибудь примерно на 1000 калорий. В целом днем я съедал примерно 250-300 калорий в час. Так я продолжал двигаться до вечера, пока не останавливался на ночевку. Почти всегда можно заночевать сбоку от тропы. Я устанавливал тент, садился, положив ноги так, чтобы они были повыше, и давал им отдохнуть минут 30. В это время я съедал порядка 3000 калорий. Потом снимал обувь и носки, носки приходилось снимать иногда по пять минут, это было не смешно (смеется). Затем я съедал еще 1000 калорий и в 11 ложился спать. На следующий день всё повторялось.

Какая простая жизнь.
Простая, но суровая.

Интересно, как для тебя проходило это путешествие психологически. В течение 45 дней ты просыпался и пробегал по 40-50 миль. Как ты убеждал себя, что сможешь делать это день за днем?
Знаешь, в первый день я пробежал 43 мили. Я думал, что получится 50 миль, я очень хорошо себя чувствовал, но подвернул ногу. Так что пробежал 43 мили. На второй день я чувствовал себя отлично, чувствовал себя сильнее, но я ужасно растер пах. Я думал, что пробегу 50 миль, но тут еще и сильный дождь. Я подумал: “Получится опять 43, это то, что позволит мне тропа”. На следующий день я хотел всё-таки сделать 50 миль, я справился с натёртостью, и пробежал 52 мили. Так я понял, что 50 миль - вполне осуществимая цель. Большим утешением для меня была мысль, что я смогу пробежать столько, сколько мне позволит дорога и мое тело. Когда в White Mountains я пробежал только 28 миль, это поддерживало меня, я сделал всё, что мог, если бы попытался пробежать больше, мог бы получить травму. Не нужно пытаться сделать больше, чем ты можешь. У меня это всегда приводило к травмам. То есть, нужно соблюдать баланс во всем и не переходить некую воображаемую черту.

Когда становится слишком трудно достичь цели, многие люди сдаются. Ты – нет. Почему так?
Я думаю, самодисциплина будет подходящим словом. Питание один из примеров этого. Были дни, когда я бежал медленнее. Я планировал потреблять 8000 калорий в день при пополнении провизии через два дня. но иногда получалось только за три или два с половиной дня. Если бы я съел всю еду, как было запланировано, то у меня ничего не осталось бы на день сверх плана. А значит, не было бы сил. Так что нужно быть очень дисциплинированным, чтобы растягивать еду. Очень легко захотеть и съесть все. Это всегда легко бежать столько, сколько хочешь, покрывать большие расстояния, но это может привести к травмам. В то же время легко бежать по минимуму, потому что ты устал. Но тогда в дни, когда ты будешь действительно травмирован и не сможешь бежать много, у тебя не будет запаса времени.

Это тот опыт,который ты получил после прохождения PCT?
Да, к концу PCT, если я нормально питался, я мог пробегать по 50 миль на умеренно сложных участках, не важно в каких условиях. Я считал это проверкой для AT. Думал: “Не важно, какие будут погодные условия, я смогу бежать примерно по 50 миль”. Когда-то я пробегал больше, когда-то меньше, но у меня с самого первого дня была уверенность, что я смогу сделать, как задумал. Особенно после того, как увидел, что Meltzer бежал в среднем по 48 миль. Я знал, что физически это возможно. Подтверждением того были результаты Karl Meltzer, Scott Jurek, и Jennifer Pharr Davis.

Сравнивая с PCT, как много ты мог бежать по тропе?
Я думаю, что на PCT я бежал примерно 30-40% дистанции, а на AT 45-50%, то есть. больше, но медленнее из-за особенностей рельефа. На AT я определенно проводил больше времени на ногах, обычно по 15 часов в день.

Где было сложнее, на AT или PCT?
Не знаю, говорят, AT посложнее. Но по-моему, они совершенно разные. На PCT было намного легче бежать, она пошире. Но там приходится бежать по пустыне и Sierra Nevada, что суперсложно. Тяжело бежится в Каскадных горах. А на AT трудности возникают каждый день. Корни, скалы, камни - все это очень жёстко.

Ты подумываешь о других ультрах? Хотя прошло еще так мало времени после AT, что наверное ты об этом пока не думаешь совсем.
Я думал об этом. Мы с моей девушкой хотим пробежать какую-нибудь ультру вместе. Мы рассматриваем Black Canyon [100k]. Я хочу еще поехать на Western States. Так что, в следующем году я нацелюсь на ультратрейлы.


Финальная точка(северная) Appalachian Trail

Расскажи немного о своем финишном дне на AT: 37 часов и около 110 миль. Это было сознательное решение, чтобы побить предыдущий рекорд?
Да. Я знал, что могу остановиться на ночевку и всё равно установить рекорд, но не хотел рисковать. Так что это было полностью осознанным решением. На всем пути я держал хороший темп. Приятным было то, что после 72 мили тропа становится более пологой, и по ней можно бежать. В конце я чувствовал себя действительно хорошо. Хотя ноги были в ужасном состоянии. Когда финишировал, я огляделся, увидел свою девушку и ее друга, и сказал что-то вроде: “Ну вот, я сделал это. Не знаю, что теперь мне нужно делать”. Я начал замерзать, хотелось просто убраться с этой чертовой горы. У меня еще надолго отпечатался в памяти этот финиш на вершине горы. Все эти люди, которые были там и помогали мне, невероятные пейзажи.


Кроссовки на дистанцию. 12 пар)


Источник: irunfar.com

Фото: instagram.com/thestring.bean

Телеграм-канал @mountainrace!
Актуальные новости трейлраннинга и скайраннинга, обзоры, интервью, блоги
Подпишись!
Валёк Вергилюш

Трейлраннер, альпинист, мультиспортсмен, сооснователь и редактор mountain-race.ru