Кроссовки Salomon Wildcross предназначены для бега по грязи, снегу, рыхлым, сыпучим диким склонам гор и лесов. Абсолютно новая модель, не похожая ни на что из ассортимента Salomon, хотя и сравниваемая с моделью Speedcross. Сразу скажем, это совсем другие кроссовки - более дикие, агрессивные и требовательные. Они как необъезженный скакун, который после приручения будет верным другом и помощником на пастбищах. Кстати, примерно там, на диких склонах, среди овец, коров, туров и серн Wildcross самое место, особенно после дождя.
Основная особенность Wildcross - новая высокоэффективная заниженная платформа с высокой отзывчивостью и управляемостью на сложных склонах, дополненная новым протектором разной толщины и высоты. В связи с тем, что высокие грунтозацепы протектора имеют мягкую резину Contagrip, на случайных или даже преднамеренно выбранных твердых дорогах “юзер” будет ощущать весьма хорошую амортизацию, прощающую усталым ногам приземление на пятку всем грузом разбитых мышц и съеденных гелей. Внезапная универсальность подошвы делает эту модель рабочей лошадкой в ежедневных тренировках, а при необходимости, включив режим “дикий конь” и вспомнив шедевры трейлового кинематографа “Давай срежем 3” и “Поворот не туда 5”, Wildcross обеспечат нужный уровень безопасности и сцепления.
Действительно, после тестов в разных локациях, как в целевых условиях, так и в противоположных, Wildcross показались нам кроссовками, сильно недооцененными аудиторией со средним уровнем подготовки. Фактически - это кроссовки для весьма широкого спектра задач. У них есть свои плюсы и минусы, но их реальная универсальность куда более практически применима, чем изначальная задумка авторов. Есть ощущение, что это непреднамеренный, случайный выстрел и попадание в нужды большого числа людей.
К Wildcross стоит присматриваться как к кроссовкам на убой. Для объемов осенью, зимой, весной. Их не жалко надевать в разведку новых маршрутов, на пробежку по колее от квадроциклов и битву за звание лучшего трейлраннера всея Руси.
Кросс-обзор |
Salomon |
Модель/сезон |
Wildcross |
Назначение |
Бег по грязи, снегу, рыхлым, сыпучим склонам гор и лесов |
Уровень подготовки |
Средний и высокий уровень подготовки |
Дроп |
8мм |
Вес |
290 8,5 UK |
Тип постановки стопы |
Универсал |
Пронация |
Нейтральная |
Колодка |
Широкая |
Подошва кроссовок |
|
Промежуточная подошва (Midsole) |
Подошва из EVA с относительно низким профилем и невысокой толщиной, делает кроссовки хорошо управляемыми на сложном рельефе, особенно во время быстрых спусков и вхождения в повороты. Интересно, но заявленный дроп 8мм ощущается, скорее, как 6мм. Нет ощущения высокой пятки, во всяком случае нам так не показалось. |
Поддержка свода |
Нет |
Система стабилизации |
Нет. Основную роль стабилизации на рельефе, как может, выполняет относительно широкая подошва с максимальным сцеплением с поверхностью. |
Амортизация |
3 из 5 Умеренная. Здесь этот параметр мы считаем неоднозначным. Во время тестов по НЕцелевой поверхности - твердые грунтовые дороги и спуски, и даже на асфальте, амортизация показалась очень даже хорошей. “Топить пяткой” со спуска по такой дороге кажется очень комфортным. И, вероятно, это ощущение достигается за счет мягких высоких шевронов протектора, а не только лишь от самой EVA в подошве. И “засада” в том, что на целевых поверхностях этот уровень амортизации особо и не распробуешь на вкус, ведь протектор будет утопать в поверхности. Таким образом, получились весьма универсальные по этому параметру кроссовки. На трейлах, где внезапно после десятков километров грязи и гор придется бежать по асфальту, ноги не будут шокированы внезапной сменой поверхности. Это радует. |
Торсионная жесткость |
2-3 из 5 (средняя) На скручивание кроссовки весьма гибкие и отзывчивые. Они, конечно, пожестче моделей S/lab по этому критерию, но все же рассчитаны на хорошо готовые стопы. С этой точки зрения инженеры как бы намекают “нечего соваться на дикие склоны без подготовки”. Вероятно, в этом есть некий смысл. На наш взгляд это логично, потому что при диком спуске по кочкообразной поверхности и другим сложным вариантам лучше ощущать рельеф, чтобы вовремя изменить механику движения и “лишний” раз быть внимательнее. Потому что кроссовки с поддержкой и стабилизацией (высокой торсионной жесткостью) часто расслабляют и придают иллюзию безопасности - такие модели логичны на каменистом рельефе, тогда как на грязи управляемость в большем приоритете во избежание подворота стоп. |
Гибкость поперечная |
2 из 5 (высокая) Динамика кроссовок достаточно хорошая и под сильной ногой выдает высокую скорость бега, насколько это возможно в целевых условиях эксплуатации. Да, это не самые эффективные и быстрые кроссовки, в сравнении, скажем, с S/lab Speed 2, но Wildcross и не позиционируются как топовые соревновательные кроссовки. |
Уровень защиты стопы от камней и острых элементов |
4 из 5 (Высокий) Несмотря на отсутствие защитных пластин в подошве, кроссовки отлично защищены от острых камней. Во время тестов целенаправленно акцентировалось внимание на спуске по насыпям из острых камней, мергеля. Подошва не пробивается, ощущается достаточно высокий уровень комфорта и безопасности. Накладка на мыске традиционно весьма плотная и массивная, от прямых столкновений с твердыми предметами защищает хорошо. |
Протектор (Outsole) В модели Wildcross разработчики явно специально ушли от стандартных стреловидных шевронов, чтобы кроссовки отличались от Speedcross. Ведь если не знать особенностей подошвы Wildcross их действительно было бы сложно сходу отличить, был бы протектор похожим. Весьма мягкий состав резины теперь меньше подвержен механическому прогибанию, т.к. его направляющие распределены как логотип Mercedes-Benz - в три стороны, а не в две. Нам показалось это решение интересным. Не сказать, что оно инновационно, но для Salomon является уходом от шаблона и попыткой экспериментировать с привычными образами и эталонами грязевых моделей бренда. Кроме этого, сами “шевроны” имеют совершенно разную толщину, размеры, высоту (4-7мм) и плотность. Их распределение по подошве кажется хаотичным, на первый взгляд, и есть ли в этом смысл или результаты каких-то исследований качества сцепления сказать смогут только сами инженеры. Прослеживается лишь сосредоточение более толстых шевронов в зоне первой плюсны и частичные толстые грунтозацепы по периметру. |
|
Верх кроссовок
|
|
Сетка верха |
Средней плотности. Не супер-открытая, не глухой рип-стоп. Нечто среднее и универсальное, и, наверное, это оптимальный вариант для рабочих тапок, от которых требуется больший спектр применения, нежели высокая эффективность в узких целевых условиях. От крупного сора сетка защищает хорошо. Кроме этого поверх язычка проходит дополнительная сетка, защищающая от попадания мусора через язычок. От попадания мусора вместе с Wildcross актуально носить грязезащитные гамаши, т.к. в целевых условиях набиться мелкого сора через верх может много. |
Вентиляционные свойства |
Хорошие. В кроссовках комфортно бегать как летом, так и зимой. Для большего эффекта утепления на зиму можно брать модель с непромокаемой мембраной Gore-Tex. Сетка достаточно хорошо дышит и выводит воду. |
Фиксация стопы, посадка 3-4 из 5. Субъективно. На средней по ширине стопе есть ощущение недостатка жесткости фиксации и плотности обхвата в средней части стопы, тогда как в переднем отделе кроссовок все достаточно нормально. Вероятно, это из-за того, что колодка и платформа кроссовок Wildcross действительно широкая относительно основного ассортимента беговой обуви Salomon, а также из-за отсутствия в Wildcross системы фиксации Endofit-язычка. Кроме этого, борта у кроссовок весьма низкие и лодыжка полностью свободна. В определенный момент, особенно на спуске хочется иметь модель на полразмера меньше, поэтому обладателям средней стопы стоит повнимательнее мерить кроссовки. Этот момент действительно важен, когда мы говорим об эксплуатации в целевых условиях. Если кроссовки настолько хорошо управляемы, то и стопа должна в них работать по полной. Здесь напрашивается аналогия с горнолыжными ботинками. Совет тем, кто имеет среднюю стопу и хочет эти кроссовки - просто используйте носок поплотнее и толще. Во время тестов замечено, что разница в толщине носков действительно влияет на плотность обхвата в лучшую сторону. Основной элемент фиксации в Wildcross - система SensiFit, которая в новых поколениях Salomon вынесена “за скобки”, то есть из основных бортов, и является отдельным накладным элементом, который работает только при плотном затягивании быстрой шнуровки. Поэтому важно предварительно потратить чуть больше времени на подгонку фиксации под вашу стопу во время первых пробежек. Таким образом система SensiFit в этом исполнении имеет и плюс, и минус одновременно - больше времени на подгонку по стопе, но и большая адаптивность под разные типы стоп. Отсутствие системы Endofit кажется наиболее странным, потому что в беговых Salomon она выполняет существенную роль фиксатора, прижимающего стопу к подошве сверху, держащего его как бы “в носке” с полным обхватом в средней части стопы. Единственное объяснение - возможность экстренного проворота стопы в кроссовке в момент подворота ноги на камне или кочке. Сниженная фиксация в этой ситуации гипотетически может освободить связки от излишнего натяжения в моменте и спасти ноги. Однако модели S/lab с Endofit на фоне Wildcross кажутся куда менее безопасными в таких случаях, хотя и заявляются как максимально плотные по обхвату. Короче, ситуация отсутствия этого элемента применительно конкретно к модели Wildcross неоднозначная, но и не исключительная, ведь Endofit стоит далеко не везде, но стоит даже в Sense Ride, которые предназначены для совсем безопасных троп. Чашка в пятке Wildcross средней жесткости. Внутренний материал в пятке весьма мягкий. Язычок средней плотности и явно отличается от многих других Salomon. |
|
Шнуровка |
Быстрая шнуровка QuickLace убирается в кармашек на язычке |
Стелька |
Ortholite |
Где купить в России |