Сейчас сделаю небольшой подарок скептикам и тем, у кого просто мало времени. Изменилась сетка. Стали легче. Ариведерче! =)
Для тех, у кого времени побольше, в этом обзоре разберу обновленную модель кроссовок для трейлраннинга Salomon Sense Ride 2. В прошлом году весной Salomon выпустил на рынок очень многообещающую модель. В прямом смысле.
Sense Ride должны были стать:
И, надо сказать, они выстрелили. Переплюнуть Speedcross, конечно, не удалось. Но второе место в списке бестселлеров прошлого года за ними. Ближе к зиме Sense Ride обзавелись аддоном с мембраной Gore-Tex Invisible Fit. И теперь, весной 2019 года готово второе поколение “райдов”.
По всей видимости, первая конфигурация зашла аудитории настолько хорошо, что большого смысла что-то менять разработчики не увидели, или не хотели увидеть.
И за год существования Sense Ride все предположения, для чего они созданы подтвердились.
(Подписывайтесь на наш канал)
В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ФИШКА SALOMON SENSE RIDE 2?
Для тех, кто только погружается в нелегкий путь выбора оптимальной для себя пары кроссовок для бега, лавируя между маркетологами (типа меня) и их разоблачителями (никому нельзя верить, амбассадоры продажные!), расскажу о специфике модели Salomon Sense Ride 2, и какие задачи она решает.
Принято (кем-то нет) считать, что помимо сцепления с поверхностями, основная задача кроссовок для трейлраннинга - гасить ударную нагрузку, особенно на спусках, защищая многострадальные суставы во время десятков километров объемных тренировок и ультра-трейлов. Это гашение и распределение нагрузки называется словом “амортизация”. Так вот Sense Ride, на данный момент в коллекции Salomon, кроссовки с самым большим количеством амортизации. По этому параметру ему может составить конкуренцию только Salomon Sense Max 2, и, возможно, Salomon Ultra Pro.
Такое большое количество амортизации достигнуто путём встраивания в и без того мягкую EVA разных плотностей, которая в списке собственных технологий Salomon зовется EnergyCell+, дополнительных вставок под пяткой и под плюсной, которые называются Opal. Opal - амортизирующий материал, который очень устойчив к деформации при сдавливании и после нажатия возвращается в исходное состояние. То есть, когда EVA свой ресурс начнет постепенно исчерпывать, Opal будет продолжать работать. Во всяком случае, задумка такая - увеличение срока службы промежуточной подошвы и её амортизирующих свойств. Opal - это не гель, не пена, а волокнистый материал. Сочетание Opal и EnergyCell+ образуют систему Vibe, название которой и написано на подошве. Как выглядит вставка - вы можете увидеть, вытащив стельку и посмотрев на пятку.
А много ли в Sense Ride 2 амортизации на самом деле? Изменилось ли что-то? Этот вопрос я себе задал, после того, как тестировал зимнюю версию Salomon Sense Ride GTX, которая оказалась, внезапно, жестче первой летней версии без мембраны, при том, что вставки Opal на месте. Для меня это было небольшим удивлением, и на самом деле, мне-то больше нравится именно более жесткая версия, в них мне бежать намного комфортнее, чем в “зефирных” первых Sense Ride.
Пока мое наблюдение следующее - Salomon Sense Ride 2 имеет практически такую же амортизацию, как и летняя первая версия. Даже если и снизилось количество амортизации, то на самый минимум, который сложно прочувствовать. На твердых спусках, все так же чувство мягкого приземления, но есть легкое ощущение, что они перестали быть слишком валкими и зефирными (субъективно).
А фишка-то в чём? А в том, что эти вставки позволяют сделать очень хорошую амортизацию без увеличения толщины подошвы за счёт дополнительного наращивания EVA. Теоретическая опасность чрезмерно высоких подошв в увеличении риска подворота стопы на рельефе.
НО в каждой бочке мёда есть и ложка дёгтя. Большое количество амортизации гасит не только ударную нагрузку, но и поглощает большое количество энергии бегуна. Взгляните на профессиональные марафонки - тонкие и имеют минимум амортизации для максимальной эффективности. Sense Ride - это почти что антипод профессиональных марафонок, и потому искушенные и опытные трейлраннеры Sense Ride чаще выбирают либо для объемных тренировок, либо если и выходить на старт - то какого-то длинной ультра-трейла или марш-броска. Для большинства любителей, не стремящихся к супер-результатам, этот параметр не столь важен. Для них всё решает комфорт, а комфорта в Sense Ride много.
Можно ли бегать в Salomon Sense Ride 2 по асфальту?
Ответ - да, но. Но - это не асфальтовые кроссовки, они не имеют нужные многим любителям системы распределения ударной нагрузки и поддержки, правильно работающей именно на асфальте. В них просто много амортизации. Иными словами - бежать можно, в рамках городских пробежек дом-парк-дом, или когда хочешь посравнивать. Выходить в них на какой нибудь асфальтовый марафон я бы не рекомендовал, хотя точно знаю, что есть люди вполне успешно бегающие в трейловых кроссовках асфальтовые старты. В них много лишнего для асфальта, особенно если приземляешься на носок - чувствуешь, что у тебя просто лишний кусок подошвы под пяткой. А вот “пяточники” будут наоборот этому рады. Выбор за вами, в целом мне они показались комфортными на асфальте, но с излишествами. Сравнивая с Sonic RA Pro по эффективности Sense Ride на асфальте будет уступать.
Другие параметры промежуточной подошвы.
Дроп - 8мм - 27/19мм заявлено производителем, хотя по линейке я вижу в пятке все 30, но здесь, скорее иллюзия и посадка все же глубже.
Торсионная жесткость (продольная на скручивание) - средняя, ⅗ по шкале Ивакина (ой, это же я). Кроссовки не дубовые, но и не слишком гибкие, т.к. рассчитаны на среднюю и более крупные весовые категории. Скрутить кроссовки можно, приложив некоторые усилия, но сопротивление будет.
Поперечная жесткость (на сгиб) - низкая. Кроссовки очень легко сгибаются по линии анатомического сгиба стопы. Легкому сгибанию и распределению нагрузки способствуют небольшие желобки в передней части стопы. Но дальше по стопе, на своде, согнуть их уже нельзя.
Некоторые говорят, что желобки - слабое место внешней подошвы, и она из-за может быстро отлетать. Пока ни одного подтверждения этой гипотизе не встречал, таких отзывов не попадалось. Подметка Sense Ride держится на удивление долго.
Защитная вставка Profeel Film - тонкая, твёрдая, но гибкая вставка в промежуточной подошве защищает стопы от пробивания камнями. Эти кроссовки в целом имеют среднюю защиту от пробивания. Они не слишком чувствительные, но и не суперзащищенные, как модели XA Elevate или XA Pro. Вероятнее всего, если человек крупного телосложения наступит на спуске на острый камень, то он его почувствует. Лично для меня, дрища, защиты более чем достаточно.
ВНЕШНЯЯ ПОДОШВА (ПОДМЁТКА)
Здесь изменения есть, но они не заметны. Судя по техническому описанию, изменился состав резины. Был Premium Wet Traction Contаgrip, стал Contagrip MA. На что это повлияет - сказать сложно. Предыдущая версия Sense Ride сильно скользила на мокрых камнях, кафеле, полированных поверхностях. Я, пока, сомневаюсь, что что-то поменялось в этом плане. Возможно, это лишь ребренд технологии, о чем сами разработчики, нам увы не скажут.
Рисунок протектора - абсолютно тот же, что на Sense Ride 1, Sense Ultra. Частые ромбы и трапеции разных размеров, но одной высоты - 3мм. +1мм - толщина подметки. В пятке пятно контакта протектора больше, чем в передней части.
ДЛЯ. Этот рисунок протектора подходит для твердых грунтовок, обычных горных троп, лесных троп, каменистых троп, карстовых поверхностей, утрамбованного снега.
НЕ ДЛЯ. Не подходит для сильной грязи, гололёда, мокрых камней и курумника.
ОБНОВЛЕНИЕ СЕТКИ ВЕРХА
Разобрались с амортизацией и подошвой, переходим к главному обновлению - сетка верха. Для начала, для тех, кто в танке - кроссовки Salomon Sense Ride 2 промокают, мембраны в них нет. Если нужна непромокаемая версия - то это Salomon Sense Ride 2 GTX Invisible Fit.
Итак, новая сетка в Sense Ride 2 взята с асфальтовой модели Salomon Sonic RA Pro. По всей видимости, она зарекомендовала себя лучше. Тут не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Мои Sonic порвались через 9 месяцев регулярного бега в зоне мизинца на правой ноге. Причем, когда я смотрю на эту дырку, то не понимаю, как вообще у меня нога влезала до этого, палец явно торчит, и ему было тесно. На левой ноге ни намека, поэтому я этот разрыв отношу на счет моей стопы, а не сетки.
Новая сетка - двухслойная. Вдоль и поперек перекрещиваются косички ниток верхнего слоя и внутренних нитей.
Главная, незаметная фишка - ламинирование сетки по анатомическому сгибу по внутренней поверхности стопы. Разглядеть реально очень трудно, но я знал, куда смотреть, т.к. было интересно - убрали или нет. На первых Sense Ride также стояло ламинирование. Однако, на первых заламинирована была и внешняя сторона стопы по сгибу, а в Sense Ride 2 - только внутренняя. Как мне кажется - зря убрали.
На одном весьма пыльном забеге, где я бежал в Sonic Pro замечено - такая сетка довольно неплохо препятствует попаданию пыли внутрь кроссовок, что весьма существенный плюс и снижает риск появления мозолей.
Сетка хорошо дышит и выводит воду наружу быстро. Пальцы чувствуют себя свободно. Над пальцами уже поверх сетки также есть защитная накладка.
После бродов из-за материалов сетки, бортов, кроссовок на какое-то время станет тяжелее. Какое? Около получаса потребуется в теплую летнюю погоду, чтобы высохнуть на ногах во время бега.
ПОСАДКА ПО СТОПЕ И ФИКСАЦИЯ
Фиксация осталась абсолютно той же - плотной. Четкий обхват стопы очень важен для трейлраннинга и в этой модели он достигается за счет четырёх технологических решений:
Сам язычок довольно тонкий и приятный. Он также взят с родителя модели - S/lab Sense Ultra.
Колодка кроссовок - средняя по ширине. Но судя по большому спросу даже среди многих моих знакомых большеногов, скорее в сторону широкой. У меня стопы - средняя, в Sense Ride 2 я не чувствую, что кроссовки болтаются, но ощущение весьма свободной колодки все же есть.. По сравнение с первой моделью изменений нет по колодке.
Кроссовки Salomon Sense Ride 2, как и все модели последних лет - нейтральные по пронации. Завал в любую сторону производитель предлагает компенсировать ортопедией.
Вес кроссовка. Кроссовки немного сбросили лишний вес, и теперь средний мужской размер 8,5UK стал весить 260г (был 275г). За счёт чего? Пока не ясно.
В КАЧЕСТВЕ ИТОГА
Купить Salomon Sense Ride 2 или нет - решать вам. Лично для себя воспринимаю эту модель - как вариант для длительных не слишком быстрых тренировок, как “рабочие” тапки, как обувь для ходьбы. Кстати, Sense Ride - именно те Salomon, в которых удобно не только бегать, но и просто ходить, а этим могут похвастать далеко не все модели французского бренда.
Salomon Sense Ride 2 вряд ли стали сильно лучше или хуже. Немного похудели, подкачались, как естественное развитие любого удачного решения. Вполне вероятно, если вам понравились первые Sense Ride, то как обновление любимой и уже, наверняка, ушатанной за год модели - взять стоит. Правда, стоит подумать над выбором цвета. Мои - белые, жалко пачкать.
РРЦ - 8990р. На мой взгляд, эта цена немного выше того, что хотели бы видеть многие, поэтому нашим подписчикам доступна скидка 20%! Так гораздо приятнее =) Купить Salomon Sense Ride 2 со скидкой 20% по промо-коду, доступному нашим подписчикам. (Пройдите и подтвердите регистрацию на сайте mountain-race.ru и получите код на почту). Используйте его на сайте нашего партнера при покупке.
Фото и видео в материале - Александр Ивакин