В июне 2016 года в мои руки попали, а точнее на мои ноги были надеты Salomon S-lab Wings 7, на которые ровно за год до этого я пускал слюни в центральном универмаге Шамони. Я возжелал их, ещё когда потерял "четверку SG" в автобусе Канацеи-Тренто. Тогда я считал, что круче S-lab Wings 4 кроссовок быть не может, и вот вышла семёрка...

Ранее я уже писал обзор Salomon S-lab Wings 7 SG и даже снимал видео-обзор на красные S-lab Wings Racing Red, но то были практически свежие кроссовки. Им предстоял сезон больших трейлов, и эксплуатация по предназначению на полную катушку.

Так выглядят кроссовки после полноценного сезона больших трейлов.

Для чего предназначены Salomon S-lab Wings 7 Racing Red - для трейлов на любые дистанции по твердому грунту, камням, сыпухам, классическим альпийским тропам. Максимальный потенциал они раскрывают на ультра-трейлах, благодаря амортизации, снимающей часть ударной нагрузки с ног и широкой подошве для стабильности, а также прочим технологическим особенностям.

Именно такие гонки и были запланированы у меня на этот год.

Исходный вес кроссовка с родной стелькой - 280г

Дроп - 27мм\18мм = 9мм

Мой вес - 71кг

С июля 2016 года в этих кроссовках я пробежал 340км трейловых соревнований:
Dolomites Skyrace 22km,
Buff Epic Trail 42km,
Swiss Iron Trail 91km,
Crimea X Run 156km (все 4 дня),
Чемпионат России по горному бегу 28км.

Первые тренировки

Все забеги по твердым грунтам, только на Iron Trail было много бродов и воды на трассе, на всех остальных гонках преобладало сухое покрытие.

Примерно столько же, может больше, я сделал тренировок 350-400км - Доломиты, Долина Лаутербрюннен, Красная Поляна, Пиренеи.

Итого: пробег в кроссовках составил около 700км за 5 месяцев.
Какое-то количество километров я прошел в них просто пешком.

.Ключевые особенности, выявленные во время эксплуатации

  1. В этих кроссовках на всех стартах я ни разу не подскользнулся и не упал, сцепление протектора и поверхности сработало на 5+. Протектор продолжал работать даже при наполовину стертой пятке по внешнему краю. Я даже немного удивлен, потому что уже в Крыму и на Красной Поляне опасался проскальзывания, но их не было.
  2. Амортизации в кроссовках было достаточно, чтобы во время забега ноги не чувствовали забитости. Усталость да, но на спусках я не отбил ноги, и это круто, потому что спуски в этом году были очень длинные. Также амортизация помогала сохранять темп на плоских участках, и на ровном асфальте. Я “пяточник”, и пятка помогала мне в этом.
  3. Очень хорошая вентиляция, и быстро сохнущая сетка. Заценил именно на Iron Trail, где было много бродов с самого начала и до конца. Почувствовал, что натер пальцы только ближе к 80му километру, т.е. к финишу. Кроссовок высыхал за 10-20 минут. Сетка верха прослужила на удивление долго, но об этом позже.
  4. В седьмой версии Wings производители убрали пластиковые шасси из подошвы, т.е. уменьшили поддержку стопы, снизили торсионную жесткость. Кроссовки стали более профессиональными. И тут я заметил парадокс. Я как обладатель плоскостопия более ранние модели продавливал с внутренней стороны кроссовка после какого то количества километров. Это было заметно по сдавленной надписи “pronation control”, не сдерживали давление даже шасси, хотя по ощущениям для ноги я не совсем понимал как это сказывается.
    В седьмой же версии без шасси подошва продавилась за 700км гораздо меньше, да и само продавливание пошло как-то более равномерно, на обе стороны.
    Благодаря более низкой торсионной жесткости, я гораздо лучше чувствовал неровности троп, кроссовки более отзывчивые, нога работала лучше, ну и укреплялась постепенно под нагрузкой. На видео обзоре видно, как легко они скручиваются и гнутся, более ранние Wings скручивались под большим усилием.
  5. Края задника пятки удивительным образом не стерлись. Не порвалось внутри вообще ничего за время носки. Знаю, что у других ультра-раннеров что-либо может порваться в зависимости от случая во время эксплуатации. Может я просто слишком аккуратный бегун? Также, совершенно целыми остались и шнурки.
  6. Нос кроссовка свободнее по ощущениям, чем Wings 5 и 6, но это субъективно. Я надевал кроссовки и забывал про них, ничто не давило нигде. Мог почесать одним пальцем другой! Сам мысок несколько раз спас мою ногу во время прямого втыкания в препятствия. Пальцы и ноги остались целыми, поглощение удара 100lvl.


Повреждения обуви.

1. Амортизация после Крыма стала по субъективному ощущению меньше, на плоских 10км ЧР по асфальту и 10км спуска ничего себе не отбил, т.е. еще работает.

2. После Iron Trail (ок. 500км) началась стираться внешняя сторона пятки, т.к. мои стельки дают небольшой завал на внешнюю сторону, на сцепление в Крыму это не повлияло, кроссовки и сейчас продолжают держать.

Швей-моторист Александр заштопал

3. После четвертого дня Crimea X Run на правом кроссовке образовалась дырка 3см в сетке на сгибе у большого пальца, т.е. после 310км сорев и не меньше тренировок. Легко зашил нитками обычными, хотя можно и какими-то более прочными, после чего отбежал ЧР, все цело.

Вообще про сетку, которая рвется на сгибе пишут многие, да и не только у Salomon, многие кроссовки для трейла этим грешат. Я смог выделить несколько причин, по которым сетка может начать рваться, причем в любой момент, независимо от срока носки:

  1. Зацепы за острые камни, корни, особенно во время быстрого спуска.
  2. Частое смачивание во время гонки, особенно с грязью, оставляемой по ходу гонки на кроссовке. Грязь впитывается в волокна и разрушает их постепенно.
  3. Натяжение на линии сгиба, особенно во время спусков, когда стопа заворачивается, и вес тела приходится в один из краев кроссовка. Например, вы тормозите на спуске слегка боком, и на этот бок приходится максимальное давление во время постановки ноги. Или не ровно ставите стопу, выворачивая ее наружу, тогда давление приходится на внутренний край, где косточка большого пальца. Вот и посчитайте сколько тысяч раз сетка испытывает такое давление, при том что она реально тонкая в угоду малому весу и хорошей вентиляции.
  4. Неправильно выбранный размер - если малы или слишком сильно велики.
  5. Ненадлежащий уход, забыли постирать или высушить после гонки.
  6. Совокупность всех факторов или части из них.
  7. Износ по сроку службы (скорее то, что было у меня).

Конечно же, если сетка порвалась в хлам в первые дни носки без адекватных причин, то их можно смело пытаться вернуть по гарантии в магазин.

После машинной стирки

Стирка. Было несколько ручных и одна машинная стирка. На кондицию никак не повлияло. Интересно, что производитель заявляет, что обувь Salomon стирать в машинке нельзя, но практика показывает, что наоборот. Машинная стирка отстирывает лучше всего.

Шоссейники утверждают, что кроссовки стоит менять после 700-1000км пробега. Мои для трейлраннинга уже набрали этот пробег, и соревноваться в них уже скорее всего не придется, в этом году даже не осталось подходящих стартов. Специфика износа конечно отличается от шоссейных. Однозначно, еще буду их использовать какое-то время для тренировок. Для меня это лучшая модель кроссовок, в которых я бегал, они отработали на 5+ полноценный соревновательный сезон.

Сейчас осенью на российском рынке появилась новая модель Salomon S-lab Wings 8, семерка теперь продается с хорошими скидками, а в восьмерке задействованы все те же удачные технологии, а также видоизменен рисунок протектора, и самое главное - усилена сетка на линии анатомического сгиба. Я уже знаю, какие кроссовки что буду использовать на соревнованиях в следующем году.

Посмотреть и при желании купить Salomon S-lab Wings 8 можно здесь.

Александр Ивакин

Александр Ивакин - со-основатель проекта о горных видах спорта Mountain-race.ru, трейлраннер, автор обзоров об экипировке для трейл и скайраннинга.

comments powered by HyperComments

Ближайшие старты

25.06
Трейлраннинг
Москва и Московская обл., Сорочаны
42 км | 1200 D+ | iTRA 1 21 км | 600 D+ 10.5 км | 300 D+
25.06
Трейлраннинг
Санкт-Петербург и область, п. Первомайское
80 км | 2200 D+ | iTRA 4 30 км | 940 D+ | iTRA 2 15 км
29.06 – 02.07
Трейлраннинг
Алтайский край, природный парк Белуха
103 км | 3700 D+ | iTRA 5 152 км | 7600 D+ | iTRA 5 50 км | 1930 D+ | iTRA 3 30 км | 1230 D+ | iTRA 2
01.07
Скайраннинг
Свердловская обл., г. Карпинск
42 км | 1200 D+ | iTRA 2
Смотреть полный календарь

Читайте также

Присоединяйся к нам в соцсетях!
Будь в курсе новостей!