В июне 2016 года в мои руки попали, а точнее на мои ноги были надеты Salomon S-lab Wings 7, на которые ровно за год до этого я пускал слюни в центральном универмаге Шамони. Я возжелал их, ещё когда потерял "четверку SG" в автобусе Канацеи-Тренто. Тогда я считал, что круче S-lab Wings 4 кроссовок быть не может, и вот вышла семёрка...
Ранее я уже писал обзор Salomon S-lab Wings 7 SG и даже снимал видео-обзор на красные S-lab Wings Racing Red, но то были практически свежие кроссовки. Им предстоял сезон больших трейлов, и эксплуатация по предназначению на полную катушку.
Так выглядят кроссовки после полноценного сезона больших трейлов.
Для чего предназначены Salomon S-lab Wings 7 Racing Red - для трейлов на любые дистанции по твердому грунту, камням, сыпухам, классическим альпийским тропам. Максимальный потенциал они раскрывают на ультра-трейлах, благодаря амортизации, снимающей часть ударной нагрузки с ног и широкой подошве для стабильности, а также прочим технологическим особенностям.
Именно такие гонки и были запланированы у меня на этот год.
Исходный вес кроссовка с родной стелькой - 280г
Дроп - 27мм\18мм = 9мм
Мой вес - 71кг
С июля 2016 года в этих кроссовках я пробежал 340км трейловых соревнований:
Dolomites Skyrace 22km,
Buff Epic Trail 42km,
Swiss Iron Trail 91km,
Crimea X Run 156km (все 4 дня),
Чемпионат России по горному бегу 28км.
Первые тренировки
Все забеги по твердым грунтам, только на Iron Trail было много бродов и воды на трассе, на всех остальных гонках преобладало сухое покрытие.
Примерно столько же, может больше, я сделал тренировок 350-400км - Доломиты, Долина Лаутербрюннен, Красная Поляна, Пиренеи.
Итого: пробег в кроссовках составил около 700км за 5 месяцев.
Какое-то количество километров я прошел в них просто пешком.
.Ключевые особенности, выявленные во время эксплуатации
Повреждения обуви.
1. Амортизация после Крыма стала по субъективному ощущению меньше, на плоских 10км ЧР по асфальту и 10км спуска ничего себе не отбил, т.е. еще работает.
2. После Iron Trail (ок. 500км) началась стираться внешняя сторона пятки, т.к. мои стельки дают небольшой завал на внешнюю сторону, на сцепление в Крыму это не повлияло, кроссовки и сейчас продолжают держать.
Швей-моторист Александр заштопал
3. После четвертого дня Crimea X Run на правом кроссовке образовалась дырка 3см в сетке на сгибе у большого пальца, т.е. после 310км сорев и не меньше тренировок. Легко зашил нитками обычными, хотя можно и какими-то более прочными, после чего отбежал ЧР, все цело.
Вообще про сетку, которая рвется на сгибе пишут многие, да и не только у Salomon, многие кроссовки для трейла этим грешат. Я смог выделить несколько причин, по которым сетка может начать рваться, причем в любой момент, независимо от срока носки:
Конечно же, если сетка порвалась в хлам в первые дни носки без адекватных причин, то их можно смело пытаться вернуть по гарантии в магазин.
После машинной стирки
Стирка. Было несколько ручных и одна машинная стирка. На кондицию никак не повлияло. Интересно, что производитель заявляет, что обувь Salomon стирать в машинке нельзя, но практика показывает, что наоборот. Машинная стирка отстирывает лучше всего.
Шоссейники утверждают, что кроссовки стоит менять после 700-1000км пробега. Мои для трейлраннинга уже набрали этот пробег, и соревноваться в них уже скорее всего не придется, в этом году даже не осталось подходящих стартов. Специфика износа конечно отличается от шоссейных. Однозначно, еще буду их использовать какое-то время для тренировок. Для меня это лучшая модель кроссовок, в которых я бегал, они отработали на 5+ полноценный соревновательный сезон.
Сейчас осенью на российском рынке появилась новая модель Salomon S-lab Wings 8, семерка теперь продается с хорошими скидками, а в восьмерке задействованы все те же удачные технологии, а также видоизменен рисунок протектора, и самое главное - усилена сетка на линии анатомического сгиба. Я уже знаю, какие кроссовки что буду использовать на соревнованиях в следующем году.
Посмотреть и при желании купить Salomon S-lab Wings 8 можно здесь.