Итак, как не сложно догадаться Snowcross – кроссовки для бега в зимних условиях, ну или как минимум в условиях, предполагающих наличие снега и льда.

Основные особенности – 9 металлических шипов в дополнение к агрессивному протектору от speedcross'ов. Надо сказать, что модель в целом построена на основе спидкроссов. кроме того верх кроссовок представляет собой интегрированные защитные гетры, которые препятствуют проникновению снега, грязи и мелких камней сверху. В дополнение ко всему имеем мембрану climashild.
В общем выглядит все это серьезно, но вот как это все работает в реальности предстояло выяснить.

Скальные выходы и ледовая корка, камни и снег под слоем жесткого фирна. Далеко не самые лучше условия для катания в Гудаури, а вот для того, чтобы протестировать кроссовки в боевых условиях – самое то!

В итоге snowcross я использовал на протяжении всей поездки, но основным испытанием стала пробежка с траверсом почти всех основных вершин в районе Гудаури – Чрдили-Кудеби-Садзели-Бидара. Параметры дистанции и набора высоты получились не такими уж большими – около 20 км и 1800м набора, но рельеф и условия - разнообразными и довольно непростыми. Тут было все: обледенелый асфальт по пути от гостиницы до склона и снег, местами чуть ли не пояс на спусках, скалы и осыпи, очень жесткий фирн.


Сразу скажу – кроссовки более чем достойно выдержали испытание.

Теперь нюансы.

Не редко, при выборе кроссовок для бега зимой, поднимается вопрос о том, на сколько рассматриваемая модель теплая. Довольно странный вопрос, так как в приличный минус без движения можно замерзнуть и в трехслойных высотных горных ботинках, поэтому, надо двигаться - это залог тепла.

Мембрана Climashield работает вполне достойно: при беге по мокрому снегу и лужам, воду не пропускает. Однако, при интенсивной нагрузке конденсат внутри все равно появляется, но тут и не стоит ждать чудес.

Конденсат внутри – это одно, а вот совсем другое дело, когда внутри кроссовка у вас хлюпает раскисший снег. И вот от этого, благодаря своей конструкции, Snowcross надежно защищают. Это действительно круто – бежать вниз по колено в рассыпчатом снегу и при этом не ощущать этот снег внутри кроссовок! Конечно, я бегал в Приэльбрусье, используя отдельные защитные гетры с обычными кроссовками, но так или иначе во время бега они все равно начинают сползать, кроме того снег забивается под гетры в месте шнуровки кроссовка. Здесь же – никаких проблем.
Кроме того, высокая защитная часть осуществляет дополнительную поддержку голеностопа, обеспечивая устойчивость, что для меня особенно важно.

Второй момент, когда я действительно оценил достоинства Snowcross – это спуск по травянистому склону покрытому небольшим слоем снега. Просто по снегу можно вполне бегать с спидкроссах – протектор отлично держит, но вот когда через шаг нога попадает на скользкую траву под снегом, не просто удержать равновесие. Травянистые склоны коварны и опасны. И тут в дело вступают металлические шипы. Проверено - держат!
Пару лет назад в качестве шипованных кроссовок у меня была какая-то модель Asics. Но там был обратный эффект. На льду и траве держали хорошо, а вот просто по снегу не очень - протектор не достаточно агрессивный. Snowcross - практически оптимальное сочетание.


С Садзели спускался по довольно крутому и очень жесткому фирновому полю – тоже неплохо. В какие то моменты хотелось, чтобы шипы были сделаны еще ближе к краю пятки, но возможно это мешало бы в каких-нибудь других случаях. Так что, по бутылочному льду зимнего Эльбруса ходить в них, конечно, не стоит, но в целом на жестком фирне и мягком льду, держат уверенно.

На камнях и скалах кроссовки работают без нареканий, шипы не проскальзывают. Возможно, на жесткой поверхности они (шипы) немного утапливаются в резину протектора.


Что еще действительно порадовало - это износостойкость. Конечно неделя использования - это не тот срок по которому можно сделать окончательные выводы, но с учетом условий – я доволен. Нет никаких особых признаков стирания металлических шипов, хотя по скалам и камням полазить пришлось прилично. Сетка и элементы усиления тоже остались целыми, не смотря на то, что фирн был очень жестким и острым, да и те же камни на гребнях тоже совсем не гладкие.
На счет фирна были опасения, потому что после одного спуска по снегу с подобной коркой в Приэльбрусье сетка на моих Salomon Sense была порезана так, что прожили они потом очень не долго. Да и Salomon Speedcross в похожих условиях пострадали у меня изрядно.

Кроссовки, действительно, очень понравились. Но надо безусловно понимать для чего они нужны. Скажу честно – если зимой мне надо побегать час в городских-парковых условиях, я возьму свои Sense, Speedcross, ну или любые другие кроссовки без всяких наворотов. Понятное дело, что в Ростове-на-Дону со снегом вообще беда, но даже если снег есть, час можно пробежать в чем угодно. Прибежал домой – вытряхнул снег – замерзнуть особо не успеешь. И я бы выбрал что-нибудь полегче. Все-таки, после тех же Sense даже 370 г у Snowcross уже чувствуется.
Если нужно побегать в городе в гололед – вполне достаточно любых шипованных кроссовок.
В общем, это не супер универсальный вариант, в плане того, что я не могу сказать, что бегал бы в них, не снимая, с ноября по март, к примеру.

Но вот для длительных тренировок в действительно непростых условиях – в реальных горах с разнообразными вариантами покрытия и рельефа, с большим количеством снега – Salomon Snowcross действительно отличный выбор! И полноценной альтернативы для некоторых случаев навскидку даже не приходит в голову.

Бегал в горах Грузии и тестировал Salomon Snowcross Валентин Вергилюш.

Валёк Вергилюш

Сооснователь mountain-race.ru

Трейлраннер, альпинист)

comments powered by HyperComments

Ближайшие старты

24.06
Трейлраннинг
Адыгея
43 км | 2050 D+ 23 км | 1120 D+ 10 км | 480 D+
25.06
Трейлраннинг
Москва и Московская обл., Сорочаны
42 км | 1200 D+ | iTRA 1 21 км | 600 D+ 10.5 км | 300 D+
25.06
Трейлраннинг
Санкт-Петербург и область, п. Первомайское
80 км | 2200 D+ | iTRA 4 30 км | 940 D+ | iTRA 2 15 км
29.06 – 02.07
Трейлраннинг
Алтайский край, природный парк Белуха
103 км | 3700 D+ | iTRA 5 152 км | 7600 D+ | iTRA 5 50 км | 1930 D+ | iTRA 3 30 км | 1230 D+ | iTRA 2
Смотреть полный календарь

Читайте также

Присоединяйся к нам в соцсетях!
Будь в курсе новостей!