Сложности и неожиданности.
Летел компанией Ред вингс, задержали рейс почти на час, но встретил знакомых ребят и время пролетело незаметно. Летели с группой ребят и фанатов Локомотива. И те и другие были с алкоголем внутри, навеселе, кричали и ещё в аэропорту им сделали замечание, это продолжилось и в самолёте с угрозой снять с рейса. Веселая ночь только началась. Прилетел, ищу машину белкакар, есть одна, бронирую и иду к ней. Стоит женщина уже рядом с машиной, машина закрыта, внутри ее вещи, открыть не может. Звонок из Москвы, с просьбой отменить мою бронь, пробую открыть, не срабатывает, отменяю бронь, желаю удачи женщине, а сам искать другую машину. Но машины то нет, пришлось ждать, видимо был рейс на вылет и спустя некоторое время появилось пару Мерседесов белкакар на парковке аэропорта. Фух, уехал. В хостел приехал рано, дверь открыта, никого нет, ну сел и жду. Дождался часов 10, сидеть надоело, решил позвонить администратору, разбудил, разрешили оставить вещи и катиться по своим делам. По стартовому городку и приключения там -конечно интересное решение по раздевалкам и камерам хранения. Я выселился (наверное один такой был), соответственно переодеться было негде, переодевался в туалете. Камера хранения самая натуральная камера, надо было взять на кассе электронный ключ и потом закрыть свои вещи в камере, ключ не потеряв. Мой, не совсем маленький (70 литров), рюкзак влез только в пятиместную камеру, пришлось дважды ходить в кассу. Вот так.
Соревнование.
Все заморочки позади, собран и готов стартовать, сил много, ощущения хорошие. Атмосфера сумасшедшая, впереди долгая дорога, в голове успеть в лимит. Глядя на профиль трассы я прекрасно осозновал, что будет очень тяжело и был готов. Фотографы работают, ведущие ведут, мы готовимся. Проверку снаряжения прошел. Выстрел, побежали. Первые километров 5 беговые, потом дорога пошла наверх, но не очень круто и местами в горку даже бежалось. Помятуя, что впереди долгая гонка не хотел сильно растрачивать силы на первой петле (46 км, 3000 м набор, всего три петли), поэтому экономично полз наверх, на 14 км первый пункт питания, заправляюсь по полной так как следующий только через 20 км, а с учётом рельефа это очень нескоро. Дальше началось интересное, поначалу в лесу очень комфортно лезли на гору, потом начались какие то деревья, камни на которые надо лезть и темп упал до 30 мин/км, долезли до "курумника" (в данном случае это крупные камни по которым надо прыгать), потом волонтер направил нас на гору, хоть была ночь, но полная луна с безоблачным небом освещала всю долину, это словами не передать как красиво. Налил водички из ручья, хоть и был запас, но лишним не будет. Потом был кусок реверсивной трассы, достаточно неудобно для участников, в ночи втыкаться друг в друга (хорошо нас не очень много было, не сильно мешали). Потом мы лезли на гребень горы и бежали по нему до спуска, вот тут начался какой то странный (анализируя спустя время) кусок трассы, меня перестали держать ноги, я стал падать, то на корне подскользнусь, то на мокрой траве, то на мокром камне, один раз больно упал на камни, но бежать мог.
В итоге в ногах пропала какая то уверенность, я начал ошибаться на спуске, забились ноги. Спустился, небольшой подъём и потом можно было бежать от того же волонтера, который направил тепер уже к ПП. Запищали часы после 7 часов, разряжаются, вынужденная остановка, понимаю что провод оставил в заброске и заряда не хватит, приплыли... Я всегда считаю, что на организаторов надейся, а сам не плошай, поэтому трек закачал в мапс.ми на крайний случай (на телефон то есть), если собьюсь с разметки. Добежал до ПП в целом устал уже, но вроде ноги обрели уверенность, пообщался, подкрепился, убежал. Примерно через километр начинался спуск ("жеванный крот", даунхильная трасса) и тут случилось то, чего я опасался, упал ещё раз не заметив в папоротнике что-то под ногами я падаю на правую сторону и у меня прострел в правом колене ((( встаю, делаю шаг, очень больно, пытаюсь шевелится, знаю что возможно могу разбегаться, на ровных участках, которых немного вроде полегче, решил выпить Нимесил, жду эффекта, но что-то никак, спуск медленее чем подъем и все хуже. Паники никакой не было, я знал что доползу, тепло, вода, еда есть. Но ехал я не за этим ... Стало как то очень грустно, не первый сход в этом году. Иду размышляю, переставляю ноги и как на костыли опираюсь на палки, думаю будет правильно написать организаторам, что подвернул ногу (плохие мысли, что будет хуже были в тот момент в голове). Я знаю, что такое эвакуация с трассы, был опыт со сломанной рукой. Тут впереди предстояло 5 часов мучительного спуска. Терпел и шел, шел и терпел, ругался матом в ночном лесу. И когда добрел до низа, как то полегчало. Попробовал бежать, но куда там, только идти. И тем не менее я уложился в контрольное время первой петли. Примерно раз 30 думал пойти на вторую и зашёл бы на гору, но спуститься ... Понимал, что меня потом оттуда надо будет спускать и не пошел. Меня многие утешали, это безусловно приятно, а у самого гадко так внутри, плохо. Не готов, плохо тренировался, не подготовил связки, не отработал спуски, не готов к такой трассе. Решил продавать те слоты, которые успел купить и завязать с ультрамарафонами. Наелся. Появился целый свободный день, как то не планировал ничего делать, в итоге пробыл почти весь день на финише. На следующий день правая нога почти не давала о себе знать, но так как спускался на левой, разболелась она, да что ж такое ... Физически сил много осталось, никакой крепатуры мышц, никакой усталости. Решил, пока не продавать ничего, переспать с мыслями, подумать хорошенько и принимать взвешенные решения.
Волонтёры.
Отдельная история, молодцы, так старались, так поддерживали. Огромное спасибо всем и каждому, я знаю чего это стоит.
Итоги.
Чтобы бегать в горах, надо бегать в горах. Не хватило опыта в данном случае. Из-за опасений упасть стал прилично ошибаться на спусках, где-то втыкая ноги, где сжимая мышцы. Все таки крутиться мысль, которая не позволяет мне сдаться и отступить, поэтому я думаю о реванше. А мысль это такая: ты не проиграл пока не сдался (Майкл Джордан). Я не сдаюсь, я буду тренироваться. Впереди несколько ультрамарафонов на которые уже планирую поездки. Увидимся.
Быть таким, как все с детства не умел
Видимо такой в жизни мой удел