24 января 2020
Блог: Сергей Тимофеев

Salomon wild trail 2019, горы которые манят

#MountainRaceWriterContest
 
С головы сорвал ветер мой колпак,
Я хотел любви, но вышло всё не так,
Знаю я ничего в жизни не вернуть
И теперь у меня один лишь только путь...
(Король и шут)
 
О таком соревновании, как Salomon wild trail обязательно надо написать отчёт. Вот и пишу.
Как люблю писать структурно, но надеюсь занимательно. С чего начинается любое приключение? Правильно, с решения участвовать.
Решение.
Очень хотел полететь на трейл в Абхазии, 65 км очень красивой трассы, квалификации хватало. Но зарегистрироваться и спланировать не успел, как появился другой старт (соревнование) неделей позже и как мне показалось с более удобной логистикой. На 27 километров ехать не хотел, бежать часть эстафеты также, поэтому выбор пал на максимальную дистанцию 124 км с набором высоты 9800 метров (это как от моря до вершины Эвереста, а то и повыше). Базовый индекс на этой гонке к моменту старта составлял 530 (см. сайт itra.run), а у меня ни одной гонки в этом году с таким индексом не получилось. И хотя этот показатель приблизительный, но хоть какой то. Значит я понимал, что моей формы может не хватить.
Логистика.
Туда самолёт, обратно поезд. Поезд потому что самолёт обратно очень дорогой, раза в два. В итоге самолёт вышел 3200, поезд 2900. Прилетаю в Адлер в пятницу, а значит надо добраться на Розу хутор. Можно использовать такси, автобус, электричку или каршеринг, я остановился на последнем варианте. На Мерседесе доехал за 470 руб сразу до хостела, очень удобно. Хостел забронировал на сутки за 340 руб. с пятницы на субботу. С субботы на воскресенье бронировать не стал, так как планировал бежать в это время. Ну и почему то заранее не подумал, где буду ночевать с воскресенья на понедельник. Помогла Юля (жена), неподалеку нашла другой хостел за 490 руб. Перемещался между стартовым городком и хостелом или на своих двоих, или на каршеринге (машин хватало, но надо смотреть зоны завершения парковки). Обходилось порядка 100 руб. Обратно до поезда на Смарте доехал за 500 руб. Не хотел ни за кого завязываться, поэтому расходы не делил. Вот и все расходы. Немного сбился в плане понимания откуда отходит поезд, прилетел в Адлер, а поезд из Сочи (между ними примерно 20-25 км).
 
 
Подготовка.
Об этом почти промолчу, чтобы не вызывать волну критики или непонимания. Смог набегать по 100 км в неделю по горкам и набором высоты. Наверное надо было больше уделить укреплению связок и отрабатывать спуски. Но как говорится, на что хватило времени, так и тренировался.
Организация.
Люблю старты от Wild Family, не знаю почему, но люблю. Они родные, по своему "раздолбайские", если посмотреть на поведение некоторых членов команды, но они чёткие, хорошие, сложные, интересные, справедливые, надёжные. Так и в этот раз ребята старались и все получилось на 100%. На любом соревновании бывают накладки и форс-мажоры, самое главное как организаторы выходят из таких ситуаций. К сожалению не знаю точно ситуацию, которая произошла на дистанции, но со слов из-за медведей местные егеря запретили бежать какому то количеству участников, пришлось менять курс, ждать и снимать участников с соревнования. Это форс мажор, но пообещали вернуть стоимость слота попавшим в эту ситуацию ребятам.
По совокупности факторов делаю выводы и планирую участвовать сам в их соревнованиях, беру с собой семью и рекомендую их старты знакомым.
Стоит отметить, что этот старт совместный проект с компанией Саломон. Впервые я видел такую сложную организацию стартового городка в трейлраннинге, несколько стартовых арок, отдельные палатки для ультра, для эстафет, для других дистанций. И главное, все работало! Питание отличное, наверное придерусь только к дошираку в качестве горячего питания. Разметка хорошая, но местами можно было "пролететь", особенно на спусках, особенно в темноте, но заимел привычку бегать по треку нигде не сбился. Треки были предоставлены естественно заранее.
 
 
Сложности и неожиданности.
Летел компанией Ред вингс, задержали рейс почти на час, но встретил знакомых ребят и время пролетело незаметно. Летели с группой ребят и фанатов Локомотива. И те и другие были с алкоголем внутри, навеселе, кричали и ещё в аэропорту им сделали замечание, это продолжилось и в самолёте с угрозой снять с рейса. Веселая ночь только началась. Прилетел, ищу машину белкакар, есть одна, бронирую и иду к ней. Стоит женщина уже рядом с машиной, машина закрыта, внутри ее вещи, открыть не может. Звонок из Москвы, с просьбой отменить мою бронь, пробую открыть, не срабатывает, отменяю бронь, желаю удачи женщине, а сам искать другую машину. Но машины то нет, пришлось ждать, видимо был рейс на вылет и спустя некоторое время появилось пару Мерседесов белкакар на парковке аэропорта. Фух, уехал. В хостел приехал рано, дверь открыта, никого нет, ну сел и жду. Дождался часов 10, сидеть надоело, решил позвонить администратору, разбудил, разрешили оставить вещи и катиться по своим делам. По стартовому городку и приключения там -конечно интересное решение по раздевалкам и камерам хранения. Я выселился (наверное один такой был), соответственно переодеться было негде, переодевался в туалете. Камера хранения самая натуральная камера, надо было взять на кассе электронный ключ и потом закрыть свои вещи в камере, ключ не потеряв. Мой, не совсем маленький (70 литров), рюкзак влез только в пятиместную камеру, пришлось дважды ходить в кассу. Вот так.
 
 
Соревнование.
Все заморочки позади, собран и готов стартовать, сил много, ощущения хорошие. Атмосфера сумасшедшая, впереди долгая дорога, в голове успеть в лимит. Глядя на профиль трассы я прекрасно осозновал, что будет очень тяжело и был готов. Фотографы работают, ведущие ведут, мы готовимся. Проверку снаряжения прошел. Выстрел, побежали. Первые километров 5 беговые, потом дорога пошла наверх, но не очень круто и местами в горку даже бежалось. Помятуя, что впереди долгая гонка не хотел сильно растрачивать силы на первой петле (46 км, 3000 м набор, всего три петли), поэтому экономично полз наверх, на 14 км первый пункт питания, заправляюсь по полной так как следующий только через 20 км, а с учётом рельефа это очень нескоро. Дальше началось интересное, поначалу в лесу очень комфортно лезли на гору, потом начались какие то деревья, камни на которые надо лезть и темп упал до 30 мин/км, долезли до "курумника" (в данном случае это крупные камни по которым надо прыгать), потом волонтер направил нас на гору, хоть была ночь, но полная луна с безоблачным небом освещала всю долину, это словами не передать как красиво. Налил водички из ручья, хоть и был запас, но лишним не будет. Потом был кусок реверсивной трассы, достаточно неудобно для участников, в ночи втыкаться друг в друга (хорошо нас не очень много было, не сильно мешали). Потом мы лезли на гребень горы и бежали по нему до спуска, вот тут начался какой то странный (анализируя спустя время) кусок трассы, меня перестали держать ноги, я стал падать, то на корне подскользнусь, то на мокрой траве, то на мокром камне, один раз больно упал на камни, но бежать мог.
В итоге в ногах пропала какая то уверенность, я начал ошибаться на спуске, забились ноги. Спустился, небольшой подъём и потом можно было бежать от того же волонтера, который направил тепер уже к ПП. Запищали часы после 7 часов, разряжаются, вынужденная остановка, понимаю что провод оставил в заброске и заряда не хватит, приплыли... Я всегда считаю, что на организаторов надейся, а сам не плошай, поэтому трек закачал в мапс.ми на крайний случай (на телефон то есть), если собьюсь с разметки. Добежал до ПП в целом устал уже, но вроде ноги обрели уверенность, пообщался, подкрепился, убежал. Примерно через километр начинался спуск ("жеванный крот", даунхильная трасса) и тут случилось то, чего я опасался, упал ещё раз не заметив в папоротнике что-то под ногами я падаю на правую сторону и у меня прострел в правом колене ((( встаю, делаю шаг, очень больно, пытаюсь шевелится, знаю что возможно могу разбегаться, на ровных участках, которых немного вроде полегче, решил выпить Нимесил, жду эффекта, но что-то никак, спуск медленее чем подъем и все хуже. Паники никакой не было, я знал что доползу, тепло, вода, еда есть. Но ехал я не за этим ... Стало как то очень грустно, не первый сход в этом году. Иду размышляю, переставляю ноги и как на костыли опираюсь на палки, думаю будет правильно написать организаторам, что подвернул ногу (плохие мысли, что будет хуже были в тот момент в голове). Я знаю, что такое эвакуация с трассы, был опыт со сломанной рукой. Тут впереди предстояло 5 часов мучительного спуска. Терпел и шел, шел и терпел, ругался матом в ночном лесу. И когда добрел до низа, как то полегчало. Попробовал бежать, но куда там, только идти. И тем не менее я уложился в контрольное время первой петли. Примерно раз 30 думал пойти на вторую и зашёл бы на гору, но спуститься ... Понимал, что меня потом оттуда надо будет спускать и не пошел. Меня многие утешали, это безусловно приятно, а у самого гадко так внутри, плохо. Не готов, плохо тренировался, не подготовил связки, не отработал спуски, не готов к такой трассе. Решил продавать те слоты, которые успел купить и завязать с ультрамарафонами. Наелся. Появился целый свободный день, как то не планировал ничего делать, в итоге пробыл почти весь день на финише. На следующий день правая нога почти не давала о себе знать, но так как спускался на левой, разболелась она, да что ж такое ... Физически сил много осталось, никакой крепатуры мышц, никакой усталости. Решил, пока не продавать ничего, переспать с мыслями, подумать хорошенько и принимать взвешенные решения.
Волонтёры.
Отдельная история, молодцы, так старались, так поддерживали. Огромное спасибо всем и каждому, я знаю чего это стоит.
 
 
Итоги.
Чтобы бегать в горах, надо бегать в горах. Не хватило опыта в данном случае. Из-за опасений упасть стал прилично ошибаться на спусках, где-то втыкая ноги, где сжимая мышцы. Все таки крутиться мысль, которая не позволяет мне сдаться и отступить, поэтому я думаю о реванше. А мысль это такая: ты не проиграл пока не сдался (Майкл Джордан). Я не сдаюсь, я буду тренироваться. Впереди несколько ультрамарафонов на которые уже планирую поездки. Увидимся.
Быть таким, как все с детства не умел
Видимо такой в жизни мой удел
 
Телеграм-канал @mountainrace!
Актуальные новости трейлраннинга и скайраннинга, обзоры, интервью, блоги
Подпишись!
Сергей Тимофеев