В этом году в Frozen Head State Park в штате Теннесси дистанцию самого дикого и изматывающего марафона смогли преодолеть рекордных три человека.
Что будет, если объединить сложнейший рельеф местности, трассу без разметки с самостоятельной навигацией и 100-мильную дистанцию? Получится Barkley Marathons, один из самых изнуряющих и безумных ультрамарафонов на планете — такой выматывающий, что за всё время его существования с 1986 года до этого года только 15 человек смогли успешно дойти до финиша.
Гонка — творение большого оригинала Гэри ‘Лазарус Лейк’ Кентрелла, названная так по имени его друга и соседа Barry Barkley. В основе создания гонки лежит мрачная история: Кантрел был впечатлён событиями, произошедшими с Джеймсом Эрл Рэем, убийцей Мартина Лютера Кинга, отбывавшем 99-летний срок. Рэй сбежал из тюрьмы в 1977 году и преодолел 8 миль в диких лесах штата Теннесси за 54 часа. Услышав об этом, Лаз и его друзья решили, что можно сделать круче: так появился Barkley Marathons.
Фото: Brian Dalek
Чтобы вы понимали, Barkley Marathons это не обычная пробежка в парке. Вдобавок к странным требованиям к заявке и ритуалам, немаркированная трасса требует от участников навыков навигации сквозь густые леса, готовности взбираться по крутым склонам (общий набор равен двум подъёмам на Эверест), и бежать сквозь колючие заросли кустарника. Всё это со своим снаряжением и питанием, и требованием уложиться в 60-часовой лимит.
Изюминкой марафона является и то, что маршрут гонки держат в тайне до самого старта. Желающие принять участие должны, приложив $1,60, отправить Лазу эссе о том, почему именно они должны бежать гонку. Если участник принят, Лаз отправляет письмо с извинениями за будущие страдания, и от бегуна по традиции требуется привезти на гонку автомобильный регистрационный номер своего региона.
Фото: Michael Buteau/Bloomberg
Одна из самых известных странностей марафона — необычные чекпойнты: участники должны найти запрятанные в камнях, на деревьях, в оврагах книги и вырвать страницу, соответствующую стартовому номеру. Если участник не возвращается после одного круга с 13 страницами, на следующий круг он допущен не будет.
На гонке в этом году в Frozen Head State Park рекордное количество участников — трое — смогли пробежать дистанцию до конца: Джон Келли, который впервые смог пробежать здесь в 2017 году, француз Aurelien Sanchez и Karel Sabbe, стоматолог из Бельгии, который пробежал последний круг с запасом времени чуть меньше 7 минут.
Три финишера повторили абсолютный рекорд Barkley Marathons, установленный в 2012 году — про ту гонку был снят документальный фильм о Марафоне Баркли: “The Race That Eats Its Young”.
В этом году у женщин тоже были рекорды: так Jasmin Paris стала четвертой женщиной, выполнившей “Fun Run” (60-мильный трек, который проходит в три круга, это “щадящий” вариант гонки) дважды и второй женщиной, стартовавшей четвертую петлю, ну и первой, сделавшей это, с 2001 года.
Непредсказуемая погода всегда становится испытанием для бегунов, но в этом году, участники столкнулись ещё и с собственными препятствиями: финишное второе место Sanchez оказалось под угрозой из-за того, что какой-то хайкер случайно забрал с дистанции одну из книг, из которой бегуны должны были вырывать страницу, чтобы доказать прохождение маршрута, а Sabbe отправился на четвёртую петлю с хорошим запасом времени, который был сведён на нет из-за серьезной навигационной ошибки и галлюцинаций - побочного эффекта от изматывающего бега. Damian Hall, друг и главный противник Келли, победитель гонки Spine Race этого года из Англии, также вышел на последнюю петлю гонки, но сошёл, оставив на дистанции только трёх бегунов, которые смогли финишировать.
Это был первый раз с 2017 года, когда спортсмены смогли дойти до финиша.
И давайте не будем забывать о 30 с лишним бегунах, которые вышли на старт дикой гонки в этом году. Хотя они и не прошли дистанцию до конца, их попытка заслуживает аплодисментов.
Перевод статьи сайта runnersworld, автора LAURA RATLIFF
Фото: Alexis Berg