18 августа 2021

Какая судьба ждет ТрансУрал и русский Трейл. Интервью с Антоном Жигановым о личном и публичном

Антон Жиганов - один из ключевых персонажей в истории развития российского трейлраннинга. Этот скромный парень с Урала двигает трейл не только в своем родном регионе с 2014 года, являясь создателем уникальной многодневки "ТрансУрал", но и является драйвером перемен Трейла, как официальной дисциплины Легкой Атлетики. Помимо этого, он и сам регулярно бегает различные старты на хорошем уровне и является спортсменом российской команды Salomon. В этом интервью Антон делится не только личной историей взаимотношений со спортом, но и общим видением всего трейлраннинга, его трендов и перспектив, а также дает советы для достижения успешности стартов. 

Можно ли совмещать спортивное совершенствование и организацию стартов? Об этом и многом другом в нашей беседе.

"Просто любите то, чем занимаетесь, и всё у вас получится" 

- Скажи, сколько лет ты уже организовываешь беговые мероприятия? Ты помнишь свою первую гонку, какой она была и запомнилась? Это был именно Урал?

-  Вообще гонки я организовываю с 2012 года. Почти 10 лет уже. Всё началось после того, как я приехал с 4-суточной гонки в Финляндии, Endurance quest  она называлась,  мы бежали нон-стоп - это была мультиспортивная гонка. И когда я приехал, я понял, как классно было. В гонках на выносливость есть какая-то химия, они сдвигают твое сознание. И мне захотелось сделать что-то подобное, сдвинуть сознание людей у нас в России. Я начал собирать людей, единомышленников, которые могли бы поддержать такие начинания. И сделал мультиспортивную гонку “Мульти ориентирование”, т.е. там были разные виды ориентирования: ночное, по выбору, GPS, заданка. Это был дружеский старт. Всем понравилось, и мы продолжили делать дальше. А трейловую гонку мы сделали в 2014 году - это был сразу TransUral, южный этап, самый первый. В первый день дистанция была 54 км на хребет Нургуш, запомнился он тем, что участников прямо на хребте накрыло градом с дождём. А надо понимать, что это было на заре трейлраннинга в России, никто еще толком не знал, что такое трейл, как его нужно бегать, как экипироваться, что тебя ждёт. Для многих дистанция больше 42 км считалась чем-то экстремальным, чем-то экзотическим, а у нас сразу были и горы, и Урал, и больше 50 км. Такой экстрим, который многим запомнился надолго. И организаторам тоже, кстати. Мы столкнулись с разными проблемами, когда нужно было решать здесь и сейчас, и это был, конечно, отличный опыт. Во многом благодаря такому началу,  несмотря на то, что всё было очень сложно на Южном Урале, после этой гонки все получили какое-то вдохновение. Я думаю, это вдохновение сыграло такую роль, что  до сих пор мы делаем Трансурал, мы делаем наши гонки.  

- За эти годы можешь выделить 3 основных достижения в организации своих трейлов? Не в плане проведения какого-то старта конкретно, а, например, число участников или их удержание? Возможно что-то, связанное с безопасностью. В общем, те стороны профессиональной деятельности организатора, которые ты считаешь, что у тебя развились и получились лучше всего.

- Первое достижение - это то, что нашей команде удалось воплотить идею пробежать весь Урал за 4 года. Несмотря на то, что это была очень амбициозная идея, и мы не знали, как это будет делаться, мы взяли и сделали. Дошли до конца, до Полярного Урала. Это первый организаторский успех и профессиональное достижение.

Второе достижение в плане организации - это то, что  я принял активное участие в регистрации трейла как дисциплины лёгкой атлетики. Это тоже большое событие, сейчас мы только в начале официального пути. Мы провели уже один Чемпионат, в этом году будет второй. Это естественный путь спортивной дисциплины. И я считаю, что это большое достижение, то что мы сделали трейл официальной дисциплиной.

Третье достижение... Можно много говорить. Я бы наверное назвал ещё несколько, но, наверное, это покорение высшей точки Урала -  впервые мы сделали забег на гору Народная, и через год мы сделали забег на Манарагу. В чём-то мы стали первопроходцами, и у нас возник слоган “Бежим там, где раньше никто никогда не бегал”. Мы открываем Урал, это достижение в беговом плане очень важное. Мы написали первую книгу о трейлраннинге, об Урале и беге по Уралу. То, что 6 человек у нас прошли от начала до конца, тоже достижение. Я стал инициатором проведения всероссийского форума, интерес растёт к этому мероприятию - это тоже очень круто. 

Есть какая-то чуйка, которая ведет по правильным вещам, которые интересны людям, которые нужно делать. Я считаю, что это тоже навык, который надо развивать и растить. Не очень люблю хвастаться достижениями, пусть их оценивают другие. Главное, делать то, что ты хочешь, то, что тебе нравится. Для меня лично достижение, что я побывал на всём Урале, до Полярного. Мне кажется, что одно из достижений, это сбор команды, которая со мной идёт с 2014 года. Это большое достижение, сохранить команду. Эти люди, которые проверены ветрами и горами, идут дальше, помогают делать гонки, и это дорогого стоит. Во многом благодаря команде я продолжаю это делать. 

- Ведешь ли ты примерную статистику количества участников твоих стартов? Понятно, что многие люди участвуют неоднократно. Ну вот так навскидку, сколько человек приняли участие в ТрансУрале за 6 лет гонки?

- Статистику мы, конечно, ведем. У нас даже есть рейтинг Transural. У нас большой процент возврата участников на наши гонки, они сначала бегают одни гонки, потом приезжают на другие. Если говорить про многодневку, то около 60 % переходят из этапа в этап. И, конечно, есть люди, которые 6 лет уже бегают - это Дина Рыманова и Олег Левандовский, которые пробежали уже 6 лет, 6 этапов Трансурала, и в этом году заявились и тоже бегут. Это если не наркотик, то какая-то страсть, преданность, любовь к Уралу и любовь к гонке. Они давно наши большие друзья. И вообще на Трансурале очень душевная камерная атмосфера строится. Я люблю камерный формат, когда люди не только бегают ради спортивных результатов, но для них важно общение, межличностные связи. Я рад, когда у нас на Трансурале образуются пары. Я знаю, что есть люди, которые образовали семью на Трансурале и считаю, что это главное достижение, когда спортивное мероприятие выходит за рамки спорта. 

- Второй год пандемии, как вообще вся эта ситуация повлияла на твои проекты? Вот Конжак “перенесли”, суть - отменили. Как вы действуете в этой ситуации? Как реагируют спортсмены на Урале на “вот это вот всё”?

- Да, второй год пандемии... Мы научились говорить не "отменили", а "перенесли". Мы переносим на неопределенный срок. Если говорить про первый год пандемии, то мы пришли в него уже закаленными, мы испытали вынужденную отмену ультрамарафона на перевал Дятлова, мы прошли через все претензии, всю эту работу по поводу возвратов, переносов, компенсаций. Мы это отработали, и нам было проще понимать, как действовать в подобной ситуации. Это было в первый год пандемии. Второй год пандемии другой. Люди свыклись с этим, немного проще реагируют. В этом году мы не отменяем, а делаем открытую тренировку на северном этапе Трансурала. Что это значит? Мы готовим дистанции и позволяем людям пробежать все эти дистанции.  Есть какой-то порог, т.е. для каких-то стартов, это возможно сделать, когда количество человек небольшое, не привлекая большого внимания.

Провести тренировку для 150 человек, это одно. Если у тебя будет полторы тысячи, трудно будет назвать это тренировкой. В принципе власти с пониманием относятся, в прошлом году мы делали открытую тренировку, проводили трейл, и бежали в лесу в формате тренировки. Это вынужденная, конечно, мера, и тут сложный вопрос, потому что мы не хотим ничего нарушать, и проводя тренировку, мы ничего не нарушаем. Мы делаем трассу, люди хотят бегать, они берут на себя эти риски, приезжают и бегут. Точно также как люди ездят в общественной транспорте, они заходят в набитые автобусы и едут. В этом плане, сложно сказать, что мы нарушаем или пренебрегаем правилами - нет, мы действуем в рамках закона, в рамках того, что позволено. Но если говорить о законодательстве, то ничего не готово, нет определения массового мероприятия, т.е. трейл на 50 человек  - это массовое мероприятие или может считаться встречей друзей? А на 500 человек, а на 5000? Нет никаких цифр, во всяком случае в Свердловской области. 

В условиях пандемии многие не понимают, как им нужно действовать, у всех административных структур цель - чтобы их не наказали. В этом плане нужно действовать аккуратно. Я никого не призываю проводить тренировки и ничего не согласовывать. Конечно, правильно всё согласовать, но в текущих реалиях многие не понимают, как  нужно действовать со стороны администрации. И для них намного проще, если мы не будем к ним обращаться. Мы готовы идти по официальному пути, нести расходы и затраты, но сейчас многие чиновники сами не готовы брать на себя ответственность, разрешать что-то или запрещать. Им проще как будто не видеть и не знать. Я всем бы хотел порекомендовать находиться в контакте с руководством региона, продумывать эти вопросы, не уходить в подполье, а вести какой-то диалог.  Многие понимают, и готовы идти на уступки. Пандемийный год, он такой, неопределенный. 

Трейл в этом плане находится в более выгодной ситуации, чем массовые забеги по городу. Ты не сможешь сделать Московский марафон открытой тренировкой, перекрыв все улицы. Если вы уходите в леса, и вас немного человек, то вариант тренировки - это один из компромиссов, на который пока идут власти, и могут относиться к этому лояльно.  Людям всё равно нужна эта активность. Я слышал где-то, что в Московской области есть ограничение в 500 человек для проведения мероприятий на улице. В принципе 80-90% трейлов влезут в эти цифры. Ищите варианты, думайте, разговаривайте, общайтесь. В нашей дисциплине можно найти разные варианты. В прошлом году мы сделали вместо старта кемп. Так что не опускать руки, двигаться дальше - вот, что нужно делать в пандемийный год. 

Как действуют спортсмены в этой ситуации... Во-первых, все успокоились. Все спокойно воспринимают отмены, переносы. Для многих это стало нормой, многие относятся с пониманием. Когда мы предложили формат тренировки, все всё поняли, особых претензий мы не получали. Людям хочется беговой активности, они понимают, что это безопасный способ занятия спортом на природе. Есть возможность провести трейлы с раздельными стартами. Единственно, с чем мы столкнулись - люди спрашивают, будут ли результаты в ITRA. Им вообще всё равно, в каком формате пройдет старт. Им главное, загрузить протоколы. Можно составить протоколы с раздельного старта, общего старта и выслать в ITRA. Так что, не переживайте те, кому нужны эти баллы. На самом деле достаточно много людей интересуются баллами ITRA. И я сделаю анонс:  с этого года мы уже рассчитываем индекс, индекс по результатам российских стартов. Мы собираем статистику, готовим базу и готовим к выпуску RPI. Так что, друзья, у вас скоро будет возможность меряться индексами не только PI, но и RPI. 

- Следующий год завершает ТрансУрал 2.0, что дальше? Третья версия или..?

- Очень быстро пролетают года. Я отвечаю так: "Давайте добежим". Давайте добежим и посмотрим, что будет дальше. Есть определенные ситуации, среда, в которой живёт и развивается трейл. Важно делать то, что нужно тебе и людям. Что интересно тебе и участникам. Делать гонки просто ради гонок, я думаю, не очень корректно. Трейл дает очень много творчества. Ты можешь воплощать свои безумные идеи, бежать там, где никогда не бегал. Делать какие-то интересные проекты. Давайте доживём до лета 2022 года, мы вообще живём во время изменений. Могли бы мы представить себе всё это в 2019 году, когда строили планы? Так что, поживём-увидим. Трейл - это очень творческая среда, где можно придумывать классные проекты и находить интересные решения. Так что - поживем увидим. Я всем говорю: "Дальше будет ещё интереснее".

- Кстати, изменится ли концепция Приполярного ТрансУрала или это будет также, как и в прошлый раз?

- Прошлый раз был 2017 году) Пока в планах провести по тем же маршрутам, но там на самом деле уже многое изменилось: изменилась база Желанная, базовая точка размещения. Так что всё будет решаться в конце этого года, когда мы уже объявим о регистрации на 2022 год. В планах, конечно, забег на высшую точку Урала - на гору Народная, и Приполярный Урал - сокровенная жемчужина Урала, труднодоступная, интересная и, наверное, благодаря Трансуралу очень много людей смогли побывать там. В плане маршрутов, они у нас сложились достаточно разнообразные, логичные и интересные. На Приполярном Урале очень многое решает место. Это наверное как Эльбрус, ты приезжаешь и тебе не особо важно как пройдёт дистанция, всё равно будут красоты вокруг, практически в любом варианте Эльбрус будет прекрасен. Всё равно всё будет красиво, динамично. Практически в любом варианте. Также и Приполярный Урал, приехав в долину реки, куда бы ты не побежал, ты уже находишься  в шести часах пути на вахтовке практически по бездорожью. Попав туда, ты понимаешь, что ты в этой необыкновенной природной красоте, удалённой от цивилизации, тебя никто не может там достать, там нет связи, ты в какой-то природной изоляции. Куда ты там уже побежишь, это уже второй вопрос, туда главное приехать и побывать там. Приполярный Урал про это - про удивительную, красивую  и недоступную природу Урала. 

- Что самое сложное в работе организатора трейла, на твой взгляд?

- Самое сложное в работе две вещи: собрать команду, хорошую, которая приедет к тебе и будет помогать. Второе, это продвинуть свою гонку среди трейлраннеров, сейчас очень хорошее и большое предложение, не знаю, насколько хорошее, но точно большое предложение на рынке трейлов. Поэтому  продать свой старт -  это очень сложная задача, и если организатор с ней справляется, то это уже большой шаг к успеху мероприятия. Выдержав эти два момента, я считаю, организаторы будут успешны. 

- Чего сейчас не хватает российскому трейлраннингу, чтобы выйти на новый уровень спроса и посещаемости? Как сделать так, чтобы “Конжаков” стало больше?

- Не хватает профессионального продвижения, я бы сказал. Организаторы сейчас находятся в режиме  переходного хобби-работа, хобби-бизнес.  Совсем немного организаторов пытаются, но важно иметь правильный подход. И я бы не стал сейчас сравнивать с "Конжаками", сейчас все больше смотрят на ГРУТ. Конжак как раз вырос из любимого дела, любимого увлечения нескольких людей, группы энтузиастов в массовое мероприятие. И надо понимать, что Конжак рос 20 лет. Когда мы сейчас говорим о современных мероприятиях, они больше заточены под маркетинг, бизнес, поэтому в этом плане отличный пример  - это ГРУТ, который вырос за 5 лет до больших объемов участников. Есть и другие примеры трейлов, которые быстро растут. В трейле несколько ключевых критериев. Трудно сделать массовый трейл вокруг Москвы, просто, чтобы бежать по каким-нибудь буеракам, оврагам, но с другой стороны, можно вырасти на интересной местности, природных достопримечательностях, многие сейчас проводят забеги в национальных парках, в горах, на такой местности чуть проще  вывезти, но тут важен баланс места, доступности, инфраструктуры, т.е. все эти факторы сильно влияют на массовость. И надо понимать, что не может быть Конжаков каждый месяц. Рынок ещё не такой большой, чтобы всем не хватало места, чтобы бегать. Я думаю, что в России будет в каждом регионе 1-2 ключевых старта в сезоне, массовых, больших, которые будут привлекать народ. Что нужно сделать? Нужно работать над маркетингом, привлечением участников. Качество сервиса, фестивальность сейчас в тренде. Ещё один немаловажный аспект - мы, конечно, можем расти, качественно работая со спонсорами и государством. Над этим тоже надо работать, это реально, это можно делать, привлекать средства государственные и спонсорские. Никто нам не поможет, кроме нас. Я в это верю. Только мы сами можем сделать качественные и большие старты. 

- Какие тренды в Трейле в целом ты видишь? Куда мы катимся?

- Мне кажется, мы сейчас катимся в фестивальную историю. Людям интересен трейл как событие выходного дня, короткое мероприятие, участие в локальных гонках. История с “испытай себя”, “загляни за грани своих возможностей”, “убей себя спортом”, немного отходит, как мне кажется. Длинные дистанции безусловно пользуются спросом, но народ смотрит в сторону однодневных мероприятий. То есть я приехал на гонку, бегу-бегу и потом отдыхаю. Хотя с другой стороны, организаторы в  этом году делают много многодневок трейловых: Трансурал, Крым, в Ергаках, Алтай. Но фестивальная тема в тренде: создать несколько дистанций, чтобы все приехали на пару дней, потусили, побегали. Вот это сейчас актуально. 

Есть ещё тренд на новые районы. Мы сейчас находимся в эпохе трейловых открытий. Сейчас ещё только формируются интересные гонки, разные локации. Организаторы ищут и предлагают старты в разных регионах. Сейчас мы на этапе роста локаций, но мы испытываем бурного роста участников, хотя идёт плавное увеличение. Это не может не радовать. Самих организаторов достаточно много. По статистике (у нас есть статистика в национальной Ассоциации трейлов, которую помог нам сделать портал toplist.run) в 2020 году было 422 трейла и более 100 организаторов сделали эти трейлы. т.е. в  среднем организатор проводит 2-3 старта в сезон. Есть тренд на зимние трейлы, появляется зимняя  беговая тема. Не скажу, что это устойчивый тренд. Но в принципе достаточно много организаторов смотрит в эту сторону: сделать трейл ещё и зимой. 

- Если учесть количество твоих стартов, когда ты успеваешь тренироваться и участвовать в гонках? 

- Я же не профессиональный спортсмен, для меня участие в гонках - развлечение, отдых. Да, всегда хочется показать хороший результат. Я двигаюсь по целям, т.е. ставлю конкретные цели на сезон и по ним двигаюсь, тренируюсь. Я не выпадаю из процесса. Я стараюсь зимой ездить на лыжах, летом бегать ориентирование и рогейны, трейлы - всё, что получается, всё стараюсь делать. Мой подход не сильно профессиональный, у меня нет цели стать чемпионом всея Руси по трейлу. Это нужно проделать большую работу.  Я пока тренируюсь для себя, бегаю те старты, которые мне интересны. 

- Что успел сбегать в 2021 году? Видел тебя на мультигонках с хорошим результатом.

 - Зима у меня началась с лыжной темы, пробежал 6 лыжных марафонов в этом сезоне. Мы сделали лыжный фестиваль. А уже в начале сезона мне удалось съездить в Дагестан, классная локация, классная местность, пробежал там 52 км. Потом была серия моих стартов, Уралультратрейл, но там я не бегал. Я начал готовиться к RFAR, в этом году участвовал в классе LONG: 4 человека в команде, 50 часов КВ. Примерно 250 км вело, 100 гребли,  80 треккинга, т.е. такая гонка на выносливость. Мы там заняли второе место, и это было круто. А дальше рогейны, немножко ориентирования, сбегал два этапа на Трансурале. Даже неплохо получилось, попал в топ-11, чуть-чуть не хватило до десятки.  

- Можно ли сказать, что ты прогрессируешь, как спортсмен? Стал замечать тебя стабильно в около-призовых и призовых местах! 

- Мне тоже кажется, что спортивные результаты чуть-чуть подросли, я связываю это с регулярностью и последовательностью в тренировках. Достаточно высокий результат на Red Fox, второе место. Рубились очень сильно с командой Яши Френклаха за второе место, немножко их обыграли. Работаем. Главное не останавливаться. Я общался со многими спортсменами. Понятно, что спортсмены заточены на результат. У них есть такое, что когда они уходят из профессионального спорта, они начинают работать в режиме: я знаю, я умею, у меня уже есть база. И они на этой базе работают. Вот сейчас мне кажется, что я выхожу на какую-то базу. И тут главное не пережать. Чтобы здоровье, организм выдержал эти нагрузки. 

- Возникает вопрос, ты себя больше относишь к спортсменам или к организаторам? Что лично для тебя приоритетнее? 

- Я больше отношу себя к организаторам.  Но я хочу сказать, что рекомендую всем организаторам бегать. Потому что когда ты бежишь, ты видишь изнутри то, что ты и твоя команда делает. И это очень важно видеть изнутри эти процессы. Я спортсмен несколько раз в году, когда у меня есть конкретные цели. А в остальное время я всё-таки организатор. 

- Что позволяет тебе прогрессировать? Это мульти-спорт в целом или ты нашел какой-то ключик в беговых тренировках?

- Регулярность занятий дает очень много. Также важно слушать себя, делать большую работу на низком пульсе. Мы делаем лыжные сборы, кемпы, где работаем с профессиональными тренерами. Это очень важно как раз не останавливаться, и готовить свой организм, заряжаться на тренировках и разряжаться на стартах. Важно держать баланс и этому следовать. 

- У тебя есть какая-то любимая тренировка? Это длительные?

- Любимых тренировок нет, каждую тренировку я стараюсь делать другую. Я не люблю бегать несколько раз по одному и тому же месту. Каждый раз, выбегая из дома, зная все маршруты, я стараюсь придумать новые работы, новый маршрут. Мне нравится находить что-то новое в обычных тренировках. Так что любимых тренировок нет, все тренировки любимые. Хотя я должен признаться, что я не очень люблю тренироваться. Я не считаю, что когда я выхожу и бегаю, я пошёл на тренировку. Тренировка - это всё равно работа, а я занимаюсь любимым делом. Я взбадриваю свое тело, даю ему импульс на развитие. Просто любите то, чем занимается, и всё у вас получится. 

- Что берешь с собой на такие тренировки? Рюкзак, куртка, какие кроссовки для длительных у тебя?

- Длительные я действительно делаю и люблю бегать подольше. Это 2-3 часа, особо много я не включаю.  Всё равно если ты бежишь больше 40 км, это уже изнурительная работа. На тренировки я беру пояс Salomon Pulse Belt, в него отлично входит телефон и бутылка, пол-литра взял и тебе на 2-2,5 часа хватит. Если я бегу три часа, то беру рюкзак Salomon S-lab Sense Set с двумя бутылками воды. Рекомендую всем перейти на бутылки и не использовать гидраторы на длительных, это очень удобно. Можно поднабрать воды быстро и из них удобно пить.

На ногах я ношу очень универсальную обувь, всем рекомендую, это SENSE RIDE 4, офигенное решение! Salomon наконец сделал неубиваемые кроссовки, они очень универсальные, в них можно бегать по асфальту, по грунту, по камням, по любым грунтовым дорожкам. И самое главное, что их отличает от других серий, это надежность, во вторых Ride была крепкая сетка сверху и они ее поставили на четвертые.  Вторые не такие универсальные, но сетка реально неубиваемая, я в них пробегал несколько Red Fox, ММБ, рогейны, уральские трешевые дистанции, и она целая. Очень круто, спасибо за эту модель!

Я беру обязательно ещё лёгкую мембранную куртку. У меня есть куртка Bonatti Pro, очень классная вещь, она реально работает. На RFAR она меня просто спасала. Когда мы попали в адский треккинг ночью. Лёгкие мембранные куртки с проклеенными швами - это реальная тема для тренировок, длительного бега, когда ты можешь попасть в какую-нибудь жесть, особенно в горах. 

- Будучи уральцем, какие кроссовки посоветуешь для Урала и его бесконечного курумника? А какие лучше не стоит надевать?

- Как я уже говорил, отлично подходят Sense Ride 4, они держат на камнях и практически не пробиваются на острых гранях. Когда ты летишь со спуска, очень важно чтобы в колодке была либо пластина, либо подошва была достаточно толстая, чтобы твоё приземление было комфортным. Я бы не советовал использовать на курумнике (для Урала важен курум) обувь, которая подходит для рыхлого грунта, т.е. с ярко-выраженным протектором, крупным, большим. Обычно такой протектор плохо держит на камнях, ты себя очень неуверенно чувствуешь, можешь легко навернуться. Поэтому смотрите на кроссовки, в которых есть пластина. И смотрите, чтобы они держали на мокрых камнях. Не советую использовать железные шипы на мокрых камнях. Я считаю, что они работают только на мокрых деревьях. А вот на камнях... У них достаточно маленькая площадь соприкосновения, и несмотря на то, что они немного врезаются, поскользнуться достаточно просто. 

- Есть ли что-то, что обязательно стоит иметь в гардеробе и с собой на длительных тренировках на Урале?

- Я бы выделял ландшафт - либо ты едешь в горы, либо бегаешь около города, внизу. Для горного бега обязательно берите куртку. И у меня есть одно правило: на все трейловые разведки я никогда не хожу без фонаря и без спичек, это правило я вывел в 2014 году на Трансурале. Тогда мы попали в мае ночью в паводок в горах, было не очень комфортно. На длительные тренировки обязательно берите фонари. 

Статья по теме: ТОП-10 мощных выносливых налобных фонарей для бега, трейлраннинга и ультра-трейлов

- Какие места на Урале для тебя самые любимые или посещаемые для собственных тренировок? Где тебя можно встретить и пробежать вместе?

- Только в прошлом году я, пройдя весь Урал, нашёл свое любимое место на Урале - это озеро Хадата (Хадатаёганлор). До него добраться совсем непросто, мы ведем туда вездеходный тур, 120 км от железной дороги, на север Полярного Урала. Красивейшее озеро с тысячниками вокруг, ледником и полярной романтикой. Я влюбился в это место, для меня это самое лучшее место на Урале. А вообще я люблю бегать по горам, люблю горы, люблю Урал, он доступный, можно бежать практически куда угодно. А на Полярном Урале вообще можно бежать куда глаза глядят. 

- Три места от Антона Жиганова, которые должен посетить трейлраннер, приезжающий на Урал, чтобы проникнуться им?

- В этом году для меня это северный Урал - Конжак, даже не сам Конжак, а район Конжаковского массива, Серебрянка или Сухогорский по Васильевскому пройти. Второе место - это Приполярный Урал, район горы Народной или Манараги. А третий, я думаю, это Полярный Урал. Надо побывать на уральских ледниках. Вот эти три места “маст визит”, чтобы вы прониклись духом Урала.

Приезжайте на Урал, уральцы классные люди, душевные, всегда помогут, всегда ждут и рады вам.

Телеграм-канал @mountainrace!
Актуальные новости трейлраннинга и скайраннинга, обзоры, интервью, блоги
Подпишись!
Александр Ивакин

Редактор и со-основатель проекта Mountain-race.ru.

Бегаю трейлы, скайраннинг и пишу об этих видах спорта с 2012 года.

www.instagram.com/aivakin