#MountainRaceWriterContest
Конкурс отчетов о трейлах от Mountain Race меня почему-то взбаламутил. Я ведь тайный графоман, а в последний год — все более и более тайный из-за отсутствия времени или жизненных сил в свободное время. Но повод нашелся, расчехляю клавиатуру.
Регламент конкурса я не читал, поэтому, как говорили в «Территории», буду писать не стандартный отчет, а эссе в вольной форме с частными вариациями своих мыслей.
Глава первая. AAER, 109 высоких километра
Первый раз я потерял надежду примерно на 40-м километре дистанции. Она убежала вместе с Димой Волковым, когда он меня обогнал. Перевал еще далеко, я не очень свеж, ноги не бегут, жарко. Теперь я 6-й. Понятно, что впереди еще много километров и произойти может что угодно, но в данный момент верилось в себя с трудом.
Вернули к жизни меня нарзан из источника и град с сильным попутным ветром под перевалом. Он так больно и холодно хлестал по *опе, что мне прям понравилось. После перевала я быстро догнал Диму и Кирилла, которые переодевались. Спуск — это мое, на переправе я их даже не увидел.
В северном лагере надежда вновь ожила — Антон только-только убежал, надо побороться до конца. Подвел меня доширак (предложили, не смог отказаться) и медленное прохождение транзитной зоны. Зато поел.
Еле плетусь после этого ужина, а надо бы бежать. Дорога сменяется тропой, и вот перед подъемом на перевал вижу Антона. Между нами же минут 5 всего! “Тихо”, — говорю я себе. А через час надежда пропадает опять — расстояние между нами неприлично увеличилось. Антон круто работает в гору.
Стемнело. А вот и сзади фонарики подъехали, и немало. Как позднее оказалось, ближайший из них был воскреснувший Тёма Ростовцев. Похоже, еще и за 4 позицию придется биться, но биться я уже не могу — подъем. Надеюсь дотянуть до спуска, а там уж как-нибудь.
Два бесконечных перевала. Но в ультре круто то, что даже бесконечное кончается. На спуске я снова полон сил. А когда вижу убегающего с последнего ПП Антона, внутри опять зажигается надежда. Правда, в этот раз совсем ненадолго — сухой расчет выдает, что мне надо бежать сильно быстрее него, чтобы догнать. Но я бегу как могу. Жаль, этого не хватило.
Конечно, 4 место — это не то, зачем я выходил на старт. Я хотел попасть в тройку. Объективно, победить я не думал. Сразу было понятно, что Андрей Храмов и Виталий Шкель тут главные. Но такие сложные эмоции не дают за победу, это-то и ценно.
Глава вторая. SWT , самая длинная ультра в жизни.
Я сел на одну из кочек, которые пытались свалить меня с ног, и громко, с душой сказал ".....!" Да, на трейлах я не всегда сдержан. Ну, а как еще? В этот момент хотелось, чтобы все просто закончилось. Может, потому, что надежда угасла уже много-много часов назад, растворившись в первой ночи, разбившись о первый подъем. А может, просто потому, что меня дико достал этот спуск через поле с кочками, и я не мог понять, когда он вообще станет преодолим?
Так вот, значит, сижу. Съел гель. Подтянул шнуровку на кроссовках. Надо бежать. Если что, сойду после этой петли.
Через три минуты я уже бегу по хорошей грунтовке, а через пять — радость бытия снова со мной. Чертовски хорошая погода, хоть и жарковато! Какой красивый хвойный лес! И темп хороший, и бегу, наверное, красиво. Нет, это вряд ли. Точно нет.
Обожаю эти петли: на заброске мои девчонки. С молочным коктейлем из Макдональдса обстановка вполне подходит для восстановления уровня счастья до предельно-возможного уровня. Но надо уже с этим кончать, ухожу на последнюю петлю.
В начале опять грущу на подъеме. Вспоминается безрадостная ночь, вторая гора, где я два раза спал. Первый раз меня разбудила Варя мерцанием фонарика: "Пойдем, я боюсь медведей!". Короткий сон взбодрил, тут ещё и автомат с кока-колой наверху приюта "Пихтовая Поляна" явился как мираж. Счастье испить “святой водицы” было так близко, но вместо него — боль разочарования от пятитысячной купюры, которую автомат не “ест”... Потом еще один заход на сон, но не на бревне, как в предыдущий раз, а по-человечески, на лавочке. Разбудил чертовский холод и стук палок еще одного зомби-спортсмена. Вот такая выдалась ночь.
А сейчас я просто плетусь в гору. Ультрамарафоны — это не способ познать свою силу, поверьте. Тут вы предельно четко осознаете, каким немощным может быть ваше тело. Но есть и награда — радость от простых вещей здесь острее в тысячи раз. Одна из них может легко вернуть к жизни.
Обгоняет Кирюха. С ним мы провели отличный кемп перед гонкой. У нас хороший тандем доброго и злого тренеров. И сейчас один из нас порхает как бабочка на дистанции 27К, а второй на бровях ползет свой 110-й или какой-то там километр.
Перед спуском поспал еще 10 или 15 минут. Так сказать, закрепил успех. Зато спуск опять бегу прилично, очень хочу успеть на ужин в отеле, мимо которого как раз бегу. Тут мои девчонки с ребятами из кемпа. Сил теперь — как на старте.
Финиширую, 24 часа 44 минуты на дистанции. Костик справился часа на 4 быстрее. Но я доволен, что добежал этот жутко тяжелый маршрут. И как эти ребята из Wild Family это придумали? Молодцы, в общем.
Глава третья. CXR, пятый - пока последний.
Я коротко.
Да, и тут я бегал, правда в другой роли. За пять лет проведения гонка обросла мифами #cxr_изнутри. Пять октябрей прошли под этим флагом. Меня CXR-16 познакомил с тогда ещё будущей женой, а на следующий год на мое предложение Саше прямо на финише ее ультры она ответила "да". И вот в 2019 мы в уже пополнившемся семейном составе все вместе здесь же, в Крыму. Волшебство!
На следующий день после закрытия гонки мы пошли снимать остатки разметки на яйлу. И я все это осознал еще раз. Есть в жизни такие узловые точки, где пересекается то, что должно.
Эпилог.
Сам не пойму, что я этим всем хотел сказать. Наверное, это просто несколько зарисовок из моего трейлового сезона 2019. То ли еще будет в 2020!