Jim Walmsley получил титул Ultra Runner of the Year 2017. Становясь ультрараннером года второй раз подряд, Джим впечатляет своим стилем “go big or go home”. Он уcтановил рекорды трассы на Tarawera 100K в Новой Зеландии, Gorge Waterfalls 100K в Орегоне, Speedgoat 50K в Юте. Он был DNF на Western States, уступив лидерство на 79 км из-за проблем с желудком. На UTMB он шел в числе лидеров до 65 мили, затем опустился до седьмого места, но, собравшись с силами, финишировал пятым.
Как это, дважды заслужить титул лучшего ультрараннера года к 27 годам?Неплохо, особенно учитывая, что в этом году у меня был и неудачный опыт гонок. Но в первой половине года несколько гонок я провел хорошо. На дистанциях меньше 100 миль мне было более комфортно, было здорово бежать их быстро. Во второй половине года я забрел на новую для себя территорию с горными стомильниками за пределами страны, это было трудно, но классно. Я получил много позитивного опыта, который может мне пригодиться в будущем.
Ты много выезжал на зарубежные гонки, как это было?
Здорово путешествовать, если это часть твоей спортивной жизни, мечты становятся реальностью. Конечно, и путешествия могут быть тяжелыми. У меня ушло 30 часов, чтобы долететь до Diagonale des Fous, мои ноги отекли и распухли. Но мне нравится ездить по свету, встречать новых людей, знакомиться с новыми культурами. Я хочу выучить новые языки и пытаюсь изучать французский.
Расскажи о Tarawera в Новой Зеландии. Ты выдерживал там средний темп 7:03 на дистанции 100 км с набором 10000м и установил рекорд трассы.
Tarawera 100K - невероятная гонка. Гонка шла хорошо, и было по всему видно, что всё сложится в этот день. А потом у нас было очень быстрое путешествие по двум островам.
Ты попробовал банджи-джампинг?
Да! Nevis Bungy! Самая высокая в Новой Зеландии. Это было очень страшно. Я рад, что прыгнул, но одного раза достаточно.
Что ты делал после?
Я полетел в Испанию и пробежал там 31 км на гонке Carrera Alto Sil в Santa Cruz de Sil. Lolo Diez, директор гонки, помог мне и Myke Hermsmeyer классно провести время в Испании. Там я завел много знакомств. Мы так много бегали в горах перед соревнованиями, что чувствовал себя вымотанным еще до старта.
Как прошла эта гонка?
Было классно. Было ощущение, что европейцы рассматривают меня под микроскопом на этой первой для меня европейской гонке, сравнивают меня с европейскими бегунами на спуске и подъемах, складывают впечатление о парне из Штатов. Я финишировал, удивив всех тем, как оторвался от всех на первом суперкрутом техническом спуске. Я финишировал, установив рекорд трассы, так что можно сказать, что моя первая европейская гонка прошла отлично.
Понятно. А потом ты поехал на Gorge Waterfalls. Как прошла эта гонка?
Я очень хотел получить Golden Ticket (дает право участвовать в Golden Ticket без лотереи) . И там действительно тяжелая трасса. Там у меня был непростой день, но я чувствовал, что бегу хорошо, делаю всё, что нужно. И заслужил Golden Ticket, победив, и финишировал с новым рекордом трассы. Много позитивного опыта на этой гонке, который пригодился мне на Western States.
Со стороны это выглядело как легкая тренировка, по крайней мере на мониторе компьютера. Потом был забег Western States, сейчас, когда дым уже рассеялся, ты можешь рассказать, что там произошло?
Я планировал провести отличную гонку несмотря на условия трассы. Я верю, что нужно быть оптимистом, чтобы творить большие дела. Без этого ничего не произойдет. Иногда это мне многого стоит, так что тогда у меня был непростой день.
Можешь рассказать подробнее?
Я хотел бежать с хорошим ровным темпом со старта. Но адреналин и возбуждение взяли верх, потому что я достиг верха первого откоса на 16 минут раньше, чем в 2016 году, и на четвертой миле спортсмен, шедший вторым, был в семи минутах от меня. Я подумал, что было бы неплохо сохранить преимущество и дальше, чтобы за мной никто не бежал, чтобы не пришлось никого тащить. В общем, всё было отлично, я задавал ход гонки. Мне бежалось нормально по 7 минут на милю. В 2016 году я был способен бежать горный участок ровно, мне было комфортно, в 2017 году я работал намного сильнее. К 16 миле (Red Star Ridge) мое 16-минутное преимущество перед своим прошлогодним результатом сократилось. Я пытался вернуться в изначальное состояние, перезагрузиться.
Всё шло нормально до Robinson Flat на 25 миле. Я совершил ошибку, не остыв в ручье Duncan, и это сказалось на подъеме, когда началась жара. Я пробежал через каньоны нормально, но когда я добрался до Foresthill на 62 миле, мне потребовалось время, чтобы остыть и восстановиться. Я испытывал давление от того что внимание такого количества людей приковано ко мне, поэтому побежал через Foresthill быстрее, чем стоило. Я лидировал с преимуществом более часа, но начал страдать от жары. Я думаю, что если бы я был более терпеливым на Foresthill, у меня бы остались силы, чтобы не расплавиться перед рекой. Вспоминая эту ошибку на Western States, на UTMB я решил не спешить и собраться с силами в районе 70 мили, что позволило мне нормально финишировать.
Расскажи нам о UTMB.
Это был очень сложный и классный горный стомильник. Мне нравилось находиться в Европе и бежать рядом с Франсуа и Килианом, мы бежали вместе больше 70 миль. Это был очень интересный опыт для меня. Я многому научился, таким базовым вещам в беге на длинные дистанции, как освещение, одежда, укладка вещей, и соревновательной тактике - когда идти, когда ускоряться, как питаться и пить. Во время гонки я старался копировать действия Франсуа и Килиана. Я горжусь собой. Хоть я и отпустил их вперед, я смог собраться, решить все свои проблемы и финишировать, проведя хорошую гонку - я стал пятым, но пробежал всё же быстрее прошлого рекорда трассы. Спустя время, огорчение, которое я испытывал после UTMB, было компенсировано положительными впечатлениями, которые у меня остались после гонки.
Когда-нибудь у тебя будет большая победа. А что ты сделал бы по-другому в следующий раз?
Не уверен на счет победы, но я очень рад вернуться туда в этом году. В прошлом году я многому научился, многое преодолел, чтобы перенять опыт других атлетов. Я начал готовиться к UTMB в начале августа, сразу после Speedgoat и тренировался очень много, я дважды прошел всю дистанцию, останавливался в приютах и гостиницах, проводил рекогносцировку и тренировался. Все это было круто, но, возможно, я слишком много проводил тренировок непосредственно перед гонкой. В этом году я дольше буду оставаться и тренироваться в Silverton, где проходит трасса Hardrock 100, а в Шамони поеду уже ближе к гонке.
Звучит, как отличный план. А что ты делал после UTMB?
Я подумал, что на UTMB получил неплохой опыт, и мне хотелось попробовать что-нибудь еще до UTMB 2018. Я решил после UTMB быстро перестроиться и съездить на Diagonale des Fous на острове Реюньон в Индийском океане.
Как это было?
Трасса была очень интересная. Она была трудная, беспощадная, крутая и разбила меня окончательно. Одной из проблем было то, что эта гонка проходила только через 6 недель после UTMB, этого времени, конечно, не достаточно для восстановления, бежать приходится на остаточных ресурсах после предыдущей гонки. Мои тренировочные дни в промежутке были в большинстве своем бесполезными, но я думаю, что нужно верить, что ко дню гонки твои ноги вернутся в форму. Во время гонки я несколько раз чувствовал себя выдохшимся и с трудом мог найти мотивацию, чтобы финишировать. Рельеф острова и трасса были невероятно трудными, но я действительно рад, что воспользовался возможностью испытать себя снова и получил больше опыта на ультрадистанциях перед UTMB 2018.
Почти затеряна в твоем стомильном марафоне была гонка Speedgoat 50k, на которой ты выступил просто невероятно.
Участвовать в Speedgoat 50K я решил в последний момент, когда был в Silverton. Я совсем не планировал бежать эту гонку, но по-моему я видел превью гонки в “This Week In Running” на irunfar, и оказалось, что американцы, бежавшие UTMB, бежали и Speedgoat- Sage Canaday, Tim Tollefson и Dylan Bowman. Я подумал какое-то время и в среду перед гонкой связался с Karl Metzler, чтобы узнать, сможет ли он меня заявить на забег. Потом я быстро собрал палатку и свои вещи и в четверг перед гонкой выехал к месту старта. На этом забеге я испытал что-то вроде сладкой мести, я обогнал Sage, который уничтожил меня здесь в 2014 году, установил рекорд трассы, и получил рекордное количество баллов ITRA. Я был впечатлен невероятными способностями Sage на подъемах. Участие в Speedgoat придало мне уверенности в моей подготовке к UTMB. Мне нравится то, что в Silverton можно тренироваться на большой высоте. Вот почему я хочу в 2018 году потренироваться там подольше перед UTMB.
Впервые за последние два года я устроил себе отдых в конце прошлого года и начале этого, я думаю, я достаточно отдохнул после Diagonale des Fous и начал тренироваться в ноябре по 40, затем 60 миль в неделю. Но я по-прежнему чувствовал усталость, у меня были некоторые травмы, поэтому я решил устроить себе отдых. Я делал много тренировок на МТБ, на шоссейнике. Я как и все рассматривал еще ски-альпинизм, но я так себе лыжник, а живу в Аризоне, и у меня есть возможность ездить на велосипеде по пустым дорогам.
Как выглядит твое расписание на этот год?
Я решил отказаться от участия в Transgrancanaria и отдохнуть. Я надеюсь, что более позднее начало сезона позволит мне лучше пробежать стомильник в середине сезона и успешно выступить на осенних забегах. В начале сезона я планирую поехать в марте на Carrera Alto Sil в Испании. Я бы очень хотел попасть на Lake Sonoma, но это будет зависеть от моего состояния. Я счастлив, что у меня есть билет UTWT на Western States 2018, и мне не следует ехать на какие-либо соревнования перед этим, если я не буду чувствовать себя совершенно здоровым. Я рад буду тренироваться с Coconino Cowboys. Tim Freriks, Cody Reed, Jared Hazen, и Eric Senseman также надеются поучаствовать в Western States в этом году. Наша команда не отличается от других тренирующихся команд. Мы классно проводим время и подталкиваем друг друга. Нам нравится тренироваться вместе в Гранд Каньоне. Мы выкладываем наши тренировки на Stava, вы можете посмотреть маршруты наших тренировок. Они у нас сложные и готовят нас к ультрам. Мне бы хотелось добавить больше rim-to-rim (маршрут в Гранд Каньоне) тренировок в мою тренировочную рутину. Я также очень жду участия Francois D’Haene на Western States в этом году. Я думаю, я проголосовал бы за него, как за международного ультрараннера года, и Килиана, как ближайшего за ним. Они определенно топ-два.
Думал ли ты, что будет в следующем за этим году?
Я бы хотел продолжать испытывать себя на горных стомильниках, но хотел бы попробовать и плоские ультры. Comrades определенно в моем списке, надеюсь, в 2019. Я был недавно впечатлен бегунами, тренирующимися в Восточной Африке, их скорости и объемы тренировок невероятны. Хотелось бы потренироваться с ними когда-нибудь.
Они преимущественно марафонцы, так?
Да, что-то около 80 из ста лучших результатов в мире на марафонах установлены спортсменами из Кении и Эфиопии. У меня есть безумная идея попробовать себя в марафоне на отборе на Олимпийские игры 2020. Я думаю, я смогу пробежать полумарафон из 64:00. Эта идея и Comrades будоражат меня. Но в конечном счете я буду продолжать бегать горные ультры.
То, что ты можешь попробовать сделать на марафонской дистанции интересно, но наше внимание будет приковано к тебе в этом году на Western States.
Да, у меня определенно есть там незавершенные дела.
Беседовал Karl Hoagland для журнала ultrarunning.com
Перевод - mountain-race.ru