DagestanWildTrail - БЫТЬ!
Это, конечно, если команда организаторов, после всего того, с чем им пришлось столкнуться при подготовке и проведении, не забьют на этот старт.
Ниже, краткая рецензия события.
Мое субъективное мнение - нашим российским спортсменам очень не хватало трейла именно такого формата и таких параметров. Не зря, многие любители «подлиннее» поменяли место своего открытия сезона. В прошлом году бежали в Хорватии, в этом году тут. Раньше, чтобы подготовиться к летне-осеннему сезону XL-XXL горных гонок нужно было либо лететь на острова, либо в Истрию. Сейчас - можно остаться в стране и съездить в дружественный Дагестан.
Буду оценивать старт целиком и отдельные области по старой школьной системе.
Общая оценка - твёрдая пятерка! Несмотря на то, что все отдельные составляющие требуют доработок, старт в целом - успешный и удавшийся. И это учитывая аномальную погоду, о который поговорим ниже.
1. Маркировка. Если вспомнить установку некоторых преподавателей, что на 5 знает только Бог, а они сами на 4, то все равно, придётся поставить 5-. Лучше я встречал лишь однажды, на UTMB, где каждая отвилка перекрыта лентой и ощущаешь себя в длиннющем коридоре. Тут было без этого, но тоже очень достойно. Порадовало, что на дорогах не бросали маркировать и частота сохранялась. Не приходилось сомневаться, не пропустил ли где-то сворот. А когда пропустил, то сразу понятно, ибо уже целых 50(!) метров не было путевых значков. Из советов: можно в развивающихся оврагах, в которых участники 112 км оказались в рассветных туманах усилить маркировку СТОП-сигналами. Крестами или все той же лентой поперёк. Передо мной парнишка 2 раза подряд уходил не по тому руслу. В остальном - близко к идеальному.
2. Маршрут. Тут надо начать с подпункта 2а - Логистика. Это, на мой взгляд, пока самая-самая спорная вещь. Не знаю почему, но на старт 112 км 5 микроавтобусов во главе с полицией ехали 4 часа ровно. И в итоге на место наш пятый автобус прибыл в 00:32 (старт был запланирован на 00:30) и в итоге всё пришлось двигать на 30 минут. Проблема не в «передвижках», а в 4 часах тряски по серпантинам и постоянных торможениях и разгонах перед бесконечными лежачими полицейскими. Людей тошнило. Как мне кажется - трек стокилометровой дистанции может быть пересмотрен и старт ее будет сделан не так далеко. Ещё один аргумент для этого - в первую ночь ничего не видно. Как я понял, место старта было сделано именно там, чтобы участники увидели какое-то подсвеченные горное село. Лично я ни света, ни самого села не увидел, не знаю, почему. Ну а даже если бы увидел не стоит это лишних 1:30 проведённых в пути.
2б. Трек под ногами. Хотелось бы чуть-чуть больше троп. Там, где они были - лучшие километры дистанции. Да, это не Европа и трекинг тут не развит, маркированных стационарно участков я вообще не видел. И понятно, что старые горные тропы не поддерживаются. Перегонные тропы для скота не чистятся. Так что пожелание это скорее невыполнимое. Где-то надо и бежать, поэтому длинные грунтовые спуски видимо неизбежны. За весь этот пункт - 4-. Если убрать пару троп по колено в раскисшем коровьем навозе - будет 4
Преимущества: Красоты. Возможность бежать в апреле в горах выше 2000
Недостатки: Логистика к месту старта