Даже как-то непривычно видеть его таким. За последние лет 8 самый хитовый трейловый кроссовок в мире Salomon Speedcross визуально и концептуально практически не менялся. Разница между Speedcross 3 и 4 была минимальной, ну а суть вообще никогда не менялась. Salomon Speedcross созданы для бега по снегу, грязи и рыхлым поверхностям. Кроме этого огромное количество людей в них просто ходит, даже не думая о том, что это узко специализированная модель обуви для конкретных целей. На фоне многолетней истории Speedcross его новая, пятая версия, которая поступила в продажу весной 2019 года кажется.. Кажется?
Не-а. Не кажется. Такое ощущение, что дизайнеры и разработчики взялись настолько глубоко за дело, что решили полностью перелопатить кроссовок с нуля, оставив лишь их целевое назначение. Они - другие. Это реальные отзывы обычных покупателей.
Производитель заявляет, что для создания модели они вернулись к первой версии спидкросса, взяв у него старый рисунок протектора. Интересно, зачем его вообще меняли, раз вернули назад. Ну вернули и ладно.
Итак.
Для чего нужны кроссовки Salomon Speedcross 5: бег по снегу, грязи, лесные мягкие тропы, рыхлые поверхности.
Для тех, кто только начинает погружаться в тему, а среди любителей Speedcross таких много. Кроссовки, подобные Speedcross, с агрессивным рисунком нужны для увеличения стабильности при постановке стопы на рыхлых поверхностях, снижения пробуксовки, лучшего торможения. Одним словом - для лучшего сцепления с поверхностью. Чтобы вы не подскользнулись, не упали и не получали травм. В идеале. Чем выше стабильность, тем меньше идет нагрузка на дополнительные мышцы и стабилизаторы, тем меньше расход энергии, выше скорость при меньших затратах ресурсов.
Где не стоит использовать Speedcross 5: асфальт, твердые грунтовые дороги (быстро сотрется резина), технически сложные маршруты и живые, мокрые камни, курум, острые камни (высокий риск неустойчивости и зацепа), гололёд (скользят).
Для кого: после небольшого изменения свойств промежуточной подошвы и изменения колодки кроссовка, аудитория Speedcross стала намного шире, чем была. Колодка шире - аудитория шире =). От самых начинающих трейлраннеров до опытных бегунов. Причина, по которой в реальности профессиональные атлеты их вряд ли будут использовать на соревнованиях - вес, они стали тяжелее.
А вот тем, кто привык к жесткой поддержке, придется немного адаптироваться к более мягкому Спидкроссу.
Для простоты сравнения приведу таблицу параметров и технологий Speedcross 4 и Speedcross 5 в версии без мембраны.
Характеристика |
Speedcross 4 |
Speedcross 5 |
Материал верха |
RipStop, Anti-Debris Mesh |
Дышащая, грязезащитная сетка с мягкой подкладкой |
Наличие грязезащитной сетки поверх язычка |
Есть |
Есть |
Промежуточная подошва |
EVA + LightWeight Muscle |
EVA - EnergyCell+ |
Резина протектора |
Premium Wet Traction Contagrip |
Contagrip TA (сложно сказать, чем принципиально отличается) |
Высота протектора |
4-6мм |
6мм |
Торсионная жесткость (5/5) |
4 |
3 |
Жесткость (защита) мыска (5/5) |
4 |
3 |
Шнуровка/кармашек |
QuickLace/да |
QuickLace/да |
Фиксация |
SensiFit |
SensiFit |
Колодка |
Средняя |
Широкая |
Стелька |
Ortholite |
Ortholite |
Вес 8.5UK |
300 |
320 |
Дроп |
10мм (30/20) |
10мм (30/20) |
НОВОВВЕДЕНИЯ В SALOMON SPEEDCROSS 5
Самое главное, чего ждали многие - колодка. Она стала шире. Это чувствуется на первой же примерке. Нога чувствует себя свободнее. Немного больше ощущения мягкости внутри.
Верх. Текстиль совершенно другой. Был RipStop, теперь мелкая сетка с мягкой тонкой подкладкой, которая не пропускает сор. Стоит отметить отсутствие внешних швов на системе фиксации и на мыске.
Сетка протекает при прямом потоке воды очень быстро, но при этом стала сохнуть быстрее. После ручья, даже в плохую погоду, ощутимое хлюпанье уходило минут через 10, вода быстро вытекает. На солнце кроссовок сохнет довольно быстро. Новая сетка способна оттолкнуть, разве что, сухой снег в уверенный минус зимой.
Шнуровка QuickLace осталась, но поменялся замок. В Speedcross 5 замок меньше сопротивляется при затягивании, немного легче передвигается. Немного может ослаблять хватку, поэтому перед длинными спусками стоит обратить внимание, возможно потребуется затянуть.
Рисунок протектора поменялся. Площадь каждого “шеврона” стала больше, увеличилось пятно контакта с поверхностью, что немного влияет на сцепление на камнях. На сухих оно стало действительно лучше. На мокрых камнях в большинстве случаев они все также скользят! Будьте аккуратны! Направление шевронов в передней части стопы стало разнонаправленным. Более широкие шевроны теперь меньше поддаются на прогибание. Расстояние между ними стало также немного больше для более быстрой очистки от грязи.
Торсионная жесткость снизилась. Кроссовки стали более гибкими. Из промежуточной подошвы, по всей видимости, убрали вставку LightWeight Muscle. Теперь стоит EnergyCell+ - EVA двух плотностей, которая без этой вставки стала более гибкой.
Амортизация. Субъективно сложно сказать, насколько они стали мягче в пятке, разница не велика, да и на снегу и в грязи это не так важно.
Если вдруг бежите на твердой поверхности в них будет мягко, в том числе из-за мягких шевронов, работающих в этой ситуации как дополнительный элемент амортизации.
Борта пятки в Speedcross 5 стали выше, и это видно невооруженным глазом. Прирост по бокам и в заднике составил 1 см. Более глубокая посадка в чашу и сильнее фиксация голеностопа.
Обратите внимание на видимую высоту пятки. Кажется она стала выше. Визуально да, но тут фокус. Стопа, на самом деле, садится намного глубже видимого верхнего края и в итоге мы получаем всё те же 30/20мм дроп.
Мысок по прежнему хорошо защищен, но стал чуть более мягким, похожим на модели S/lab Wings, например.
Вес. Этим параметром, судя по техническому описанию, пришлось пожертвовать в угоду улучшения фиксации стопы, комфорту, ширине колодки и новому рисунку протектора. Прошлая версия весила 300г для 8.5UK, новая - 320г.
В итоге, с одной стороны мы получили более тяжелый, но при этом более динамичный и спортивный Спидкросс.
ПРО СЦЕПЛЕНИЕ
В графе, где не стоит использовать Speedcross уже писал ряд условий. Многие в прошлом отмечали, что Speedcross 5 плохо держит на камнях. Этот параметр, по моим субъективным ощущениям на сухих камнях стал немного лучше из-за увеличения пятна контакта. На мокрых камнях сцепление плохое! Будьте аккуратны! Ну и кто его знает, что за новый состав резины Contagrip TA, по описанию на сайте не очень понятно, а технологи свои секреты раскроют, но состав другой.
На гололёде, кто-то недавно отзывался, что держит. Очень рекомендую не рисковать. На льду нужны шипы, да и состояние льда бывает совершенно разным и оценить его состояние на месте можете только вы. Берегите себя!
В остальном - грязь, снег, рыхлые, мягкие лесные дорожки держит отлично. Это их целевые условия.
ПРО ИЗНОСОУСТОЙЧИВОСТЬ
Вопросы по износу старых версий Speedcross можно разделить на:
По первым трем ситуациям любой пользователь в праве при гарантийном случае вернуть обувь производителю. Шнурки можно поменять самостоятельно, они есть в продаже отдельно. НО. Помните, что не целевые условия эксплуатации, а также высокая абразивность поверхностей, по которым многие бегают, забывая, для чего создана мягкая резина Speedcross, резко снижаю срок службы модели.
После 500 км начинает рваться что-то? Начинаем вспоминать, где бегали, а заодно изучаем мнение спортивных докторов о том, какой пробег кроссовок в принципе допустим без снижения свойств промежуточной подошвы и увеличения риска травматизации. Вы удивитесь, но А - рвётся всё, рано или поздно, Б - после 500км износ подошвы начинает накапливаться.
Иногда я удивляюсь и даже восхищаюсь моделями не только Salomon, но и других брендов, которые живут больше 1000км. Однажды я так и не смог сносить S/lab Wings 8, после 1000км. В горячих спорах не редко видел отзывы, как у одного сетка рвется на Speedcross после 100км, у другого цела после 1000км. Где правда? В условиях использования, условиях стирки и сушки, анатомии стопы и проценте брака. Из-за количества производимых пар, а Salomon по их заявлению реализует около 1 млн пар Speedcross в год, в стандартный процент брака попадают тысячи пар.
У меня большие ожидания по поводу новой сетки на Salomon Speedcross 5 и надеюсь, они оправдаются. По износу подошвы ничего нового - резина мягкая, на твердых грунтовых каменистых дорогах ребра шевронов начнут стираться довольно быстро.
Стоит ли менять Speedcross 4 на Speedcross 5?
Зависит от предпочтений комфорта. Они стали шире и мягче, чуть тяжелее, но более отзывчивые и более “спортивные”. Если вы ждали такие изменения, то рекомендую померить и сделать свои выводы.
Читайте также: