14 февраля 2025
Блог: Марина Бабаина

"Тебе туда не надо". О череде мистических препятствий на пути к забегу и их преодолении

Быть или не быть? Бежать или не бежать? Подчиниться обстоятельствам или ломиться напролом?  Думаю, у каждого опытного спортсмена найдется пара историй, почти мистических, где по необъяснимым причинам подготовка к старту идет кувырком. Когда из ниоткуда, одно за одним, возникают препятствия, как будто отговаривающие вас от того, чтобы выйти на конкретный забег. Со мной такая тоже случилась, буквально только что.

 

Goat Ultra Trail 2025 (c) Adnan Karimjee

25-26 января в ОАЭ прошел горный забег GOAT Ultra Trail. Там предлагалось пробежать от 15 до 100 км с приличным набором высоты на каждой дистанции. Я для себя выбрала любимый формат - ультра в 70км с набором 5000м. Практика показывает, что именно такой профиль дается мне успешнее всего. А поскольку я еще и проживаю сейчас в Эмиратах, то тренироваться была возможность, как говорится, «на живой натуре». В общем, купленный за несколько месяцев заветный слот обещал, что к старту подойду огурцом и как побегу на тумбу!

Сначала так оно и шло: тренировки получались, форма прогрессировала. Пока в один прекрасный момент, примерно за 1,5 месяца до забега, не случилась какая-то странная травма правой ноги. На ровном месте начало болеть бедро и ситуация с каждым днем ухудшалась.

В своей тренировочной локации 

Интенсивность тренировок пришлось снизить, походить на всякие там массажи, гимнастику поделать. Но отказываться от участия в ультре я не собиралась. Боль стала отступать, что не могло не радовать. 

Но как только в одном месте стало отпускать, проблемы начали сыпаться из другого. На работе объявили, что после новогодних праздников надо ехать в командировку в Европу. Причем даты командировки приходились аккурат на даты старта.  

Как вы понимаете, бег - это хобби. А работа есть работа. Но каким-то чудом мне удалось уговорить коллег чуть сдвинуть даты и ужать график так, что я могла вернуться в ОАЭ за день до забега.

С этой проблемой разобрались. А что там с ногой? Она, вроде как, тоже болеть перестала. Поэтому перед отъездом в командировку я решила протестировать кусок своей дистанции и отправилась в горы. Подъем в гору шел замечательно, никакого дискомфорта. Но вот спуск…На спуске боль вернулась с новой силой. Да так, что спускаться мне пришлось еще дольше, чем подниматься: постоянно падая и опираясь на палки, я с горем пополам добралась до подножия. Сомнения, получится ли у меня стартовать, накрыли с новой силой.

 Еще неделя прошла в раздумьях, массажах и накручивании велосипеда. Твердо решила: еще раз потестирую ногу в горах и если результат будет отрицательным, сдам слот. 

И вот я в горах: в подъем ожидаемо бодро и безболезненно. Спуск начинаю аккуратно и постепенно увеличиваю темп. Всё прекрасно! Слот оставляю и лечу в командировку. 

В командировке в первый день успела пробежаться: темп хороший, пульс отличный. Ну вообще шикарно. С радостным настроением иду вечером с коллегами в ресторан на ужин и на следующий день просыпаюсь с жутким отравлением.

Сутки в коматозе, отпаиваюсь таблетками, есть вообще ничего не могу. Следующие три дня прошли тоже в состоянии «тяжелого похмелья», но хотя бы на ногах. О какой-то предстартовой диете и углеводной загрузке можно было даже не думать. 

И вот день до старта. У меня ночной рейс в Дубай. Состояние более-менее бодрое. Хотя после ночи в самолете я вряд ли могла оценивать его адекватно. Весь день провела в работе, каких-то бесконечных звонках и попытках разгрести рабочую почту после почти недели «гастролей». 

Только к вечеру добралась до сборов вещей на старт. А он был назначен на 7 утра. Ехать на машине до старта 2 часа, и надо быть чуть заранее, чтобы успеть получить стартовый номер. При сборе вещей обнаруживаю, что гелей мало, купить негде. Если только перед стартом будут что-то продавать. Беру побольше батончиков и шоколадок. Фонарик не включается - заменила батарейки, но не помогло. Беру запасной. Не очень надежный, но хотя бы работает. 

И вот день старта. Я не проспала, вещи собраны. Заглатываю завтрак и уже впритык по времени выдвигаюсь из дома. Остался последний рывок (до 70-километрового забега), завожу машину, начинаю выезжать с парковки и… БАМ! Не вписываюсь в поворот. На бочине здоровая вмятина. Хорошо хоть не в другую машину! Что делать?..

Я сижу в размышлениях: как много было препятствий тому, чтобы я поехала на этот забег. Но все как-то решалось…. Я уже столько всего преодолела - неужели зря? Я могу поехать, тачка-то на ходу. А с ремонтом потом как-нибудь разберусь. А успею ли я? А надо ли нестись по ночному шоссе в таком нервном состоянии? ЧТО ДЕЛАТЬ?! 

Иногда различные неприятности на пути к цели - это всего лишь препятствия, которые надо преодолеть, или же невероятное стечение обстоятельств.  Но иногда это сигналы тела и интуиции о том, что «тебе туда не надо». Жаль, что в момент принятия решения сложно понять, где между одним и другим проходит разделительная черта.

Мотор всё еще работает, руки на руле, часы отсчитывают утекающие минуты…А что бы сделали вы на моем месте?

Телеграм-канал @mountainrace!
Актуальные новости трейлраннинга и скайраннинга, обзоры, интервью, блоги
Подпишись!
Марина Бабаина