02 февраля 2016

Altai Ultra Trail – новая точка на карте российского трейлраннинга


Алтай. 15-17 июля 2016. Дистанции 100, 50 и 28км.
ALTAI ULTRA TRAIL – это первый горный ультрамарафон в Сибири, самый «дикий» среди трейлов России: до ближайшего города от места старта по дороге 450 км, дистанция не проходит через населенные пункты, а до промежуточных контрольных точек можно добраться только пешком, на лошадях или вертолетом.
Участникам гонки на 100км предстоит пробежать по популярному туристическому маршруту Алтая: по долине р.Ак-Кем подняться к подножию г.Белухи, перевалить через хребет к Кучерлинскому озеру и по долине р.Кучерлы вернуться обратно. Маршрут проходит по сильно пересеченной местности на высоте от 850 до 3060м, общий набор высоты составляет более 4000м. На тропе встречаются завалы деревьев, участки курумника, заболоченность, броды, бревенчатые переправы, на перевале может выпасть снег.
Не многим проще будет и дистанция 50км: участникам предстоит забежать на хребет, разделяющий долины рек Ак-Кем и Кучерла, к самой высокогорной метеостанции России – Кара-Тюрек (2600м.)
И, наконец, дистанция 28км: добавлена по просьбам участников, не готовых к "ультра", но при этом жаждущих пробежать на Алтае. Им предстоит забежать на вершину Байда (2070м), с которой открывается потрясающий вид на долину Катуни и - чуть дальше - на Белуху.
Все три дистанции погружают в самое сердце Алтая, и пройти через это на скорости – достойный вызов.
altai-trail.ru

Мы поговорили с Павлом Розановым, одним из организаторов Altai Ultra Trail, и выяснили, что ждет участников самого "дикого" трейла России.

Mountain-race.ru: Расскажите в общих чертах о концепции гонки. Как пришла идея, насколько изучен, протестирован маршрут?

Павел Розанов: Алтай Ультра Трейл - это горный ультрамарафон c дистанциями 100, 50 и 28км, проложенными по тропам Природного парка Белуха в самом сердце Алтая. Гонка нон-стоп, контрольное время на 100км - 32ч, участие индивидуальное, всё обязательное снаряжение участник несет с собой. Набор высоты - около 4200м на 100км, 2400м на 50км. Дистанция 28км добавлена до просьбам, поступившим уже после открытия регистрации. Наработок у организаторов достаточно, чтобы подготовить ещё и короткую дистанцию.

Идея гонки, можно сказать, витала в воздухе. Маршрут 100км к подножию Белухи – это популярный красивый туристический маршрут, который мы – организаторы – проходили неоднократно, а год-два назад начали и бегать в рамках тренировочного процесса. И дальше возникла логичная мысль поделиться этой красотой, этой трассой и возможностями для бега с другими, тем более что подобных длинных гонок на Алтае нет в принципе, а район к этому очень располагает. Достаточно посмотреть, сколько подобных стартов проводится в Альпах, которые похожи на Алтай рельефом, высотами... только троп там намного больше. Но и в этом наша уникальность: маршрут хорошо известен и протестирован, но вокруг – дикая, абсолютно не тронутая цивилизацией природа.

Mountain-race.ru: Судя по положению, гонка предполагает довольно большую степень автономности – между некоторыми КП больше 20 км. Как будет обеспечиваться безопасность участников? Есть ли по дистанции мобильная связь? Маркировка предполагается только на неоднозначных участках, развилках? Насколько реальны шансы убежать не туда? или в целом маршрут довольно однозначный?

Павел Розанов: На Алтае вне троп обычно не ходят, а в зоне леса это и вовсе малореально. Поэтому для того, чтобы не потеряться, участнику достаточно не сходить с тропы. Неоднозначные участки будут промаркированы, на развилках будет разметка. Кроме того, участникам будут выданы карты, где кроме маршрута в целом, будут отдельно подробно прочерчены именно сложные места. И, наконец, участникам гонки на 100км будет загружен GPS-трек.

Мобильной связи на дистанции нет, только на старте. Связь между КП будет осуществляться при помощи спутниковых телефонов. Прохождение участников по дистанции от одного пункта к другому будет постоянно отслеживаться. Кроме того, после прохождения последнего участника через КП, из него к следующему КП будет выходить замыкающий. В случае травмы эвакуация участника возможна лошадьми, в случае серьезной травмы – вертолетом. И ещё два момента, связанных с безопасностью: установлено контрольное время для выхода на основной перевал. Не уложившийся в это время (16 ч вечера) участник не будет выпущен на перевал и обязан вернуться на финиш в обратном направлении. А для участников, спускающихся с перевала, на следующем КП предусмотрена зона отдыха со спальниками, где при желании можно будет немного вздремнуть.

Mountain-race.ru: Какие погодные условия характерны для этой местности в июле? Много ли снега на перевалах?

Павел Розанов: В целом июль - самый подходящий для прогулок по Алтаю месяц. Обычно температура внизу, в долине Катуни, выше +20, а на перевалах около +10 и снега уже (и ещё) нет. Но это горы, и погода может измениться быстро и очень сильно. На перевале Кара-Тюрек может выпасть снег, а температура вечером опуститься ниже 0. Добросовестное и внимательное отношение к списку обязательного и рекомендуемого снаряжения позволит участникам быть готовым и к подобным катаклизмам.

Mountain-race.ru: На какое количество участников ориентируетесь в этом году?

Павел Розанов: Гонка анонсирована всего несколько дней назад, но уже очевиден большой интерес, который она вызвала в беговых и мультиспортивных кругах. И это понятно: потенциал у района огромный, соревнований на Алтае, да и вообще в Сибири, пока немного. Мы приложим все силы, чтобы провести гонку на высоком уровне при любом количестве участников

Mountain-race.ru: Конечно самая большая проблема для иногородних участников – трансфер к месту старта. Можете сориентировать по примерной стоимости трансфера из Горно-Алтайска, Новосибирска?

Павел Розанов: Сначала про авиабилеты, что важно для участников из европейской части: наибольшее количество рейсов (и меньшие цены) в Новосибирск, но можно прилетать и в Барнаул, и в Горно-Алтайск. Мы со своей стороны будем постоянно мониторить цены на билеты, возможные акции авиакомпаний и информировать участников. По трансферу: точно будем организовывать автобус из Новосибирска, стоимость будет зависеть от наполняемости: чем больше желающих - тем меньше стоимость. Прошлым летом был регулярный рейс из Новосибирска в Тюнгур раз в неделю, стоимость 5000 туда/обратно. Соответственно, наш трансфер вряд ли будет стоить больше, а насколько дешевле - покажет наполняемость. По трансферам из других городов будем ориентироваться на пожелания участников, при регистрации им предложено выбрать нужен ли им трансфер и из какого города.

Дистанция 100 км

Дистанция 50 км


Мы желаем организаторам удачи, а всем остальным напоминаем – заявка уже открыта!!!

Телеграм-канал @mountainrace!
Актуальные новости трейлраннинга и скайраннинга, обзоры, интервью, блоги
Подпишись!
Валёк Вергилюш

Трейлраннер, альпинист, мультиспортсмен, сооснователь и редактор mountain-race.ru