31 мая 2017

Кроссовки для трейлраннинга Salomon S-lab Sense Ultra. Обзор по горячим испанским следам.


Случилось то, чего многие любители бренда Salomon ждали давно, я, например, с 2013 года. Долгое время в лаборатории S-lab инженеры на разный лад пытались создать симбиоз невероятно лёгкой и маневренной модели S-lab Sense и устойчивой, рассчитанной на долгие километры в горах S-lab Wings. Прототипы мы видели на ногах амбассадоров Salomon, но в серию вышла совсем иная с технологической точки зрения модель, но по сути та же. Как только появились в прошлом году первые фото в превью Salomon S-lab Sense Ultra, сразу стало ясно, что это будет бестселлер и одновременно – следование тренду увеличения амортизации.

Забегая вперёд, отвечу на вопрос, получился ли бестселлер. Уже, однозначно, да. Судя по анализу предпочтений топ-50 спортсменов, финишировавших легендарную Трансвулканию в этом году, это была самая популярная модель среди 3% выборки от 1600 человек. В общей массе, возможны сдвиги, т.к. и наша команда бежала именно в этой модели, и многие другие любители.

На основании моего личного пробега в них уже порядка 200км, среди которых Transvulcania Ultramarathon, Zegama-Aizkorri Marathon, отзывов Светланы Буравовой и Валька и рождён этот обзор. Постараюсь максимально объективно, без воды.

ДЛЯ ЧЕГО

Тут, к гадалке не ходи, в названии слово Ultra говорит само за себя. Кроссовки рассчитаны на максимальный охват аудитории по уровню подготовки, стремящихся реализовать мечту – пробежать свой первый ультра-трейл, а может и тридцатый, кто знает.

ЧЕМ ДОКАЖЕШЬ?

Давайте по порядку. Для подавляющего большинства трейлраннеров архиважно на ультра-трейлах иметь хорошую амортизацию, потому что, ноги перестают адекватно «вывозить» нагрузку километре так на 40-вом. Долгие спуски, равнинные участки требуют гашения ударной нагрузки на ноги. Сколько не говори «приземляйтесь на носок на спусках», на деле все получается, как получается.

По опыту использования модели скажу, на Трансвулкании и Зегаме были спуски длиной 12-19 км. Ага, как длинна трасс первых трейлов новичков, а тут просто кусочек гонки. Усталый в хлам, нарушая правила техники спуска, я естественно приземлялся пяткой. И именно в этот момент я чувствовал насколько сильна амортизация в Salomon S-lab Sense Ultra. Она прощала мне буквально всё, как любящая жена после того, как вы пьяный пришли домой с мальчишника с лифчиком в кармане. Грунты на гонках были на 99% твердые, но по итогу каждой гонки, у меня не было и намека на отбитые и усталые ноги. Да, конечно, здесь стоит делать поправку на грамотное питание по ходу гонки и уровень подготовки.

Но есть в этой амортизации главный козырь – когда у соперников в других кроссовках на крутых спусках ноги уже ушатаны, и они бегут, тормозят (а иногда зигзагами по обычной дороге, лишь бы сделать спуск пологим) я мог бежать в низ на все деньги, причем по асфальту, причем после 70км и с уклоном под гору градусов 15-20 (это много, если что). Это дало возможность на таких долгих спусках без ущерба ногам обогнать множество людей.


ОБРАТНАЯ СТОРОНА АМОРТИЗАЦИИ В ТОЛСТОЙ ПЯТКЕ

Давайте честно, вся эта история с высокой платформой имеет одну негативную черту – страдает управляемость на техничных спусках с препятствиями и частыми поворотами на серпантинах (на крутой тропе от поворота до поворота бывает по два-три метра) , да и на ровных техничных участках. Пример – обычный курумник или гребень на трассе Zegama. Высокая платформа просто увеличивает риск подворота стопы, и чтобы этого не было, многие, очевидно, снижают скорость.

Тут, справедливости ради, надо сказать – платформа Salomon S-lab Sense Ultra по толщине сильно тоньше «сами знаете какого бренда».

По моему личному опыту, на каждой гонке я имею в среднем по 1 моменту, когда нога немного подворачивалась, но не критично, и данная модель никак не повлияла на эту статистику. На реально сложных техничных спусках на Трансвулкании и Зегаме было по разу, но вовремя ногу возвращал на место без последствий. Влияет ли на это толщина подошвы? 50/50 с техникой спуска, усталостью, концентрацией.

Так за счет чего амортизация? Тут совершенно другая промежуточная подошва, нежели в Wings, хотя и те мягкие. Даже если просто надавить пальцами сбоку пятки, вы поймете, о чем речь. Большую часть нагрузки гасит EnergyCell+, взятый из асфальтовых моделей.

Что можно сказать тем, кто знает, что на гонке будут сложные участки, но выбрал эту модель? Тренируйтесь в них, хрен ли тут еще можно сказать. Постарайтесь обкатать кроссовки заранее на подобных участках или прямо на трассе и вы поймете сами, как действовать на гонке.

фото itsallaboutthevertical.wordpress.com

АДАПТИВНОСТЬ ПРОТЕКТОРА

Вот тут инженеры попали в яблочко, сделав протектор универсальным, средним по высоте, в виде ромбов и трапеций. Такой рисунок подходит для большинства ультра-трейлов, где встречается абсолютно всё – и сухие породы и грязь, и трава и сыпуха. Высота протектора 4мм. На что привычно можно напороться – на гладкие полированные камни. Этих засранцев сложно контролировать в любой обуви, и все зависит от вашей техники и сноровки. На сухих гладких камнях я несколько раз немного скользил (застывшая вулканическая лава и гребень в Зегаме под крутыми уклонами). Что мне не удалось проверить – это работу наоборот на мокрых гладких камнях. Предполагать не буду, были лишь небольшие участки в Зегаме метров по 10 в лесу, где была грязь вперемешку с камнями. На большой скорости ничего не скользило.

На всех остальных участках кроссовки трассу держат очень уверенно.

ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

Резина протектора по составу, не вдаваясь в детали, несколько тверже известных всем спидкроссов (Salomon Speedcross). Слабо прогибаются шипы под давлением. На момент 200 км по откровенно сухим трассам, протектор износился на грубую прикидку процента на 2-3. При наличии таких крутых спусков, немного начали стираться фронтальные ребра шипов, но видно это, только если присматриваться. Что интересно, с моим завалом стопы, внешняя сторона пятки не имеет пока-что тенденции на облысение.

Долговечность амортизации. Вот это меня интересует больше всего. На сколько ультр хватит этой мягкости? Пока 200 км. На ощущения в ногах пробег никак не сказывается. Возможно, конечно, они уже не новые, и некоторая продавленность есть, но клал я на это, когда мчишь по 3.30 с горы к финишу. Прогнозировать будет не корректно, пробег по осени считают.

Долговечность сетки и колодки. Вот тут возрадуйтесь. Нулевой износ, даже добавить нечего. Несколько стирок пережили. Как новые. Не сглазить бы.

УДОБСТВО В ЦЕЛОМ

Колодка средняя, ближе к широкой. Нос свободный, оно и понятно. Кроме амортизации ногам просто мягко и комфортно. Нос усилен, что характерно для трейловой обуви, но он не дубовый, как в спидкроссах и даже мягче Wings. Ближайшее сравнение – привычные S-lab Sense.

В целом – вся модель не дубовая. Там нечего разнашивать.

Фиксация стопы, набившая мне, как обозревателю, оскомину SensiFit + EndoFit + QuickLace. Нога не съезжает вперед, фиксируется четко. Задник пятки в чашке средней жёсткости.

ТОРСИОННАЯ И ПОПЕРЕЧНАЯ ЖЕСТКОСТЬ

Кроссовки очень легко гнутся и скручиваются. Очень высокая отзывчивость на рельефе. Сильной защиты от скручивания нет. Хотя в целом очень хочется рекомендовать кроссовки тяжелым бегунам из-за амортизации, но при условии, что вы очень хорошо проработаете связки голеностопа и будете готовы к бегу на сложном рельефе в том числе.

КАК БЫСТРО СОХНУТ

Так быстро, что хоть Маркотх Трейл беги с его бесконечными бродами. Валёк , кстати, в них и бежал. Сохнут очень быстро. Минут через десять про брод можно забыть, если дальше сухая трасса. Вода выходит легко. Я вставал в водопад, полностью погружая кроссовки, и затем бежал спуск – никакого дискомфорта.

Tom Owens на Трансвулкании в Salomon S-lab Sense Ultra.

ДЛЯ ЧЕГО И КОГО В ИТОГЕ

Честно скажу, после Зегамы не вижу смысла лично для себя их использовать на «коротких» гонках, до 50км. На коротких я выберу S-lab Wings или привычные минималистичные S-lab Sense Ultra 6. Все упирается в ваш уровень подготовки. Кому-то подойдут и на 10-20км трейл, я же оставлю их для UTMB и Crimea X Run. Да, это определенно, кроссовки для UTMB! Для классических альпийских троп с понятным рельефом. Для тех, кто мочит пяткой в грунт. Для тихоходов и скороходов одновременно. Для тех, кому длина важнее всего и дело всегда именно в размере.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

• Карман для шнурков на язычке обеспечивает удобное хранение для системы шнуровки Quick Fit
• Конструкция верха Sensifit
• Шнуровка QuickLace
• Однослойная открытая сетчатая ткань Air Mesh в сочетании с нейлоновым слоем обеспечивает отличную вентиляцию и износостойкость.
• Каркас OS TENDON
• Пластина Profeel обеспечивает дополнительную защиту стопы от острых камней
• EnergyCell+ — состав промежуточной подошвы, который обеспечивает максимальный возврат энергии, эффективную амортизацию и износостойкость.
• Конструкция EndoFit
• Формованная стелька Ortholite
• Подошва Premium Wet Traction Contagrip®

• Промежуточная подошва: высокоплотный пластик EVA, зоны двух плотностей

ВЕС 275г для 8,5UK

Дроп 26/16мм


ГДЕ КУПИТЬ - МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ЗДЕСЬ

Телеграм-канал @mountainrace!
Актуальные новости трейлраннинга и скайраннинга, обзоры, интервью, блоги
Подпишись!
Александр Ивакин

Редактор и со-основатель проекта Mountain-race.ru.

Бегаю трейлы, скайраннинг и пишу об этих видах спорта с 2012 года.

www.instagram.com/aivakin