05 октября 2017

Каким будет ТрансУрал 2.0 и Полярная Серия. Интервью с Антоном Жигановым

ТрансУрал, как Феникс, горел 4 года ярко, вовлекая в свой костёр сотни и тысячи участников, догорев до тла в этом году где-то в глухих горах Приполярного Урала. Но как и подобает Фениксу, в 2018 году он возродится вновь для того, чтобы стать еще ярче пылающим и масштабным событием. Читайте интервью с тем, кто поджёг эту большую мифическую птицу. Антон Жиганов - идейный вдохновитель забега рассказывает о том, каким будет ТрансУрал 2.0 и Полярная Серия.

Скажи, пожалуйста, были ли у тебя мысли, что весь ТрансУрал - это разовое мероприятие, и повторения не будет? Ведь провести за 4 года 4 многодневки в разных местах – это огромная работа. В чем мотивация твоя и твоей команды повторить это вновь?

Когда мы все это начинали делать, я даже не думал, будет ли он дальше существовать. Но когда, мы начали регистрировать бренд «ТрансУрал», мне сразу сказали, что имеет смысл регистрировать его, если ты будешь это делать дальше. Я понял, что хочу этого. Проект успешный, люди собираются, им это нравится, и я думаю, что он не должен останавливаться, мы должны продолжать бегать по Уралу. Смотреть новые места, приобщать людей к родным местам, к спорту. Все эти задачи можно решать в рамках нашей гонки.

Что мотивирует.. знаешь, люди мотивируют. Участники, когда ты видишь, что люди меняются, когда ты видишь, что это работает. Люди становятся другими, они сами признаются в этом. Это большая миссия, ради которой стоит что-то делать.

Команда, сама команда мотивирует, мы заряжаем друг друга. Мы хотим встречаться летом и делать что-то вместе. Это не заканчивается. В команде люди подобрались заряженные. Сама атмосфера гонки, нон-стопа, работы на износ – хочется испытывать это снова и снова. Поэтому, мы вновь и вновь собираемся и делаем гонку.


ТрансУрал 2.0 насколько сильно в примерных процентах по маршрутам будет обновлён? Или трассы те же?

ТрансУрал будет обновлен, в моем представлении, примерно на половину. У нас есть очень удачные маршруты, которые сохранятся и отвечают требованиям трейлраннинга. Но нам, конечно, интересно смотреть места в новом районе – новые горы, новые скалы, новые тропы, новые вершины.

Поэтому, Южный ТрансУрал будет полностью новый. Он будет проведен в Башкирии. Там красивые горы, не такие высокие, как в Челябинской области, но открытые, видовые. Скорее всего, будет абсолютно новый Средний этап ТрансУрала. Попробуем найти формат и места очень интересные.

Северный этап достаточно гармоничен, по трассам и маршрутам в районе Конжака. В принципе, там, я думаю, что будет не так много изменений.

Приполярный этап интересен и сложен, мы как раз будем пробовать в 2018 году проводить там гонки. Посмотрим какие-то новые тропы, возможно, они войдут в изменения. На самом деле, мы не гонимся за постоянством трасс, за обновлением их рекордов. Такие трассы есть, но я считаю, что ТрансУрал не должен иметь границ и рамок.

Вырастет ли ТрансУрал в пятилетний забег, включив в себя Полярный Урал?

ТрансУрал 2.0 – нет. Есть несколько причин. Во-первых, пять лет – это уже не четыре года. У нас так завелось, что везде «четырехлетки». Олимпиада каждые четыре года… У нас четыре дня, четыре года, четыре Урала, мне кажется, - это хороший формат. Вторая причина – это «полярность» пятого Урала. Он еще более глухой, чем Приполярный. В нём достаточно сложно накрутить четырехдневные гонки, интересные и разнообразные. Там много каменистых участков, курумника. Все, что мимо дорог - по камням. Ты можешь бежать без набора, по долине реки и все равно под ногами будет курум. Больше приходиться прыгать, не совсем беговой вариант. Поэтому, ТрансУрал 2.0 будет четырехлетний.



Полярная Серия – давай подробнее о ней. На мой субъективный взгляд, это вроде вишенки на торте, самые сливки для ценителей.

Да, в этом году мы решили продолжить работу над Полярной Серией и освоение Полярного и Приполярного Урала. Мы пробили сложную тернистую дорогу через все согласования со всеми службами и инстанциями республики Коми, и теперь у нас есть хорошее лобби здесь. Люди ждут, готовы включаться в работу и делать это здорово. Есть потенциал, чтобы сделать там хорошую гонку. Есть уже успешный опыт, и поэтому это нельзя откладывать в долгий ящик, и нужно это делать прямо сейчас в августе 2018. Для того, чтобы привлечь больше участников в этот район, и им было интересно ехать не только ради одной гонки – забега на высшую точку Урала Народную или Манарагу, хотя это уже весомая причина, мы решили сделать Полярную Серию. За одну неделю мы покажем два Урала. Это будет, действительно, вишенка на торте ТрансУрал - это очень красивый район.

Полярная Серия. Какие гонки входят в неё?
Итак, по порядку: первая гонка, условно, Народная-Манарага, в рамках которой – забег на Народную и обратно, как отдельная дистанция. Вторая – Полярный Урал с дистанциями 10, 30 и 60км – это линейный ультрамарафон.

Расскажи о локации.
Первая гонка будет в удаленном районе - маленький город Инта, база Желанная. От Москвы на поезде и вахтовке около 2-х суток самолетом немного быстрее, но с пересадками в Сыктывкаре или Воркуте.

До старта Полярного ультрамарафона добраться гораздо проще. Это или поезд из Москвы 2 суток или самолет до Салехарда и 3 часа на поезде.

Причем, с точки зрения логистики, интересно бежать оба старта. Так как если возвращаться с Приполярного на поезде, то будешь в Москве в пятницу вечером, а если бежать еще на Полярном, то можно прилететь на самолёте из Салехарда в воскресенье вечером.

О формате серии.
Мы делаем неделю гонок. На протяжение недели мы вывезем порядка 300 человек на Приполярный Урал, где устроим забег на гору Народную – высшую точку Урала. И также сделаем ультрамарафон на Манарагу. Старт будет совмещенный, маршрут на Манарагу проходит через Народную. Кто не чувствует в себе больших сил бежать 100км по горам, побежит короткий маршрут до Народной и обратно. Для остальных мы сделаем большую, настоящую ультру на 100км на Манарагу. Причем, возвращаются участники с Манараги также по другому маршруту через хребет Малдынырд, который мы бежали в рамках третьего дня Приполярного Урала. Получится кольцо.

Манарага, действительно, очень красивая гора, на которую многие стремятся. Но пока никто в нашей стране не бегал на эту гору за одни сутки.

Ну а после – на Полярный Урал.

Насколько технически сложны трассы, особенно на Манарагу?
Трассы доступные, специальных навыков не требуется, но в сложных местах мы провесим перила на снежниках на Народной,. На Манарагу всё заходится, только на вершине небольшой технический участок, но окончательно решим позже, поведем ли маршрут через него. Все трассы пробегаемы, для трейлраннинга не сильно сложные.


Являются ли погодные условия лимитирующим фактором, усложняющим эту трассу?
Да, конечно. Мы вводим ограничения при определенных погодных условиях. Если это угрожает безопасности участников, мы оставляем за собой право закрыть некоторые вершины.

Расскажи о контрольном времени на гонках.
Мы сделаем лояльное контрольное время, сделаем базы жизни, где можно будет передохнуть и снова отправиться в путь. Будут ограничения по световому дню. Мы планируем, чтобы люди поднимались на обе горы в световой день. Поэтому КВ будет спланировано так, чтобы участники по горам ночью не шастали. Это очень глухой район, поэтому, такая мера безопасности будет предпринята.

Примерное КВ - при средней скорости 4-5км/ч на дистанцию. Но надо учесть, что это горы. В горах это «в гору пешком, с горы бегом». Но все укладывались, и считают, что это нормальное контрольное время.

После участия в забегах на Народную и Манарагу вы предлагаете отправиться на Полярный Урал. Расскажи о логистике? Сколько времени займёт дорога от и до?
От базы «Желанная» до Инты 6 часов. Дальше на поезде отправляемся на Полярный Урал время в пути 8-9 часов. В пятницу размещение, в субботу регистрация новых участников и прогулки по окресностям. Там будет организован палаточный кемпинг, бытовки, питание. Утром в воскресенье все сдают вещи для отправки на финиш. В 6 утра старт. Все будет динамично. За день вы доберетесь до другого Урала и через день пробежите его.

Программа по дням:
12-13.08 трансфер из Инты в базовый лагерь на базе Желанное
14.08 общий старт Народная - Манарага
15.08 окончание КВ на Манарагу
15.08 Награждение
15.08 Трансфер в Инту для желающих
16.08 день отдыха, экскурсионная программа
17.08 Трансфер на Полярный Урал (пл. 110км)
18.08 Регистрация на Полярный ультрамарафон, ночевка бытовках и в палаточном лагере. Экскурсионная программа
19.08 в 6:00 Старт Полярного ультрамарафона
19.08 в 14:00 Награждение, трансфер в Салехард и Лабытнанги
19-20.08 Отъезд домой

Какова специфика трассы и локации Полярной гонки?
Трасса пробегаемая, для кого-то сложная, для кого-то интересная. Процентов 20 -около 10 км из 60ти будет по курумнику. Будут камни, горы, несколько перевалов, но большая часть будет по дорогам. Абсолютно дикие места. Единственное, где будем бежать по промышленной дороге (там карьер рабочий), будем договариваться по регламентированию движения.


Туман, дождь, ветер – постоянные составляющие этого Урала. Снег вряд ли выпадет, горы там пониже. Надеюсь, погода не помешает. Маршруты так спланированы, что при любой Полярной погоде маршруты проходимы.

Расскажи о бытовых условиях для участников здесь. Где жить, где брать еду, что со связью?

Мы говорим о Полярном Урале. Проживаем в кемпинге, или в бытовках – там количество мест ограничено. Едой накормим, за это можно не переживать. Со связью там напряг. Берет на вершинах - Мегафон, и ближе к концу дистанции уже хорошая связь.


Будете ли вы делать пакетное предложение по логистике для участников?
Да, думаю, что мы сделаем пакет «все включено» на Полярную Серию. С проживанием и питанием он будет стоить 25-30 т.р.

Каков лимит участников на гонках, когда начинаете регистрацию?
Лимит примерно 300 человек на серию. На Полярный отдельно, возможно, будет больше мест, там проще с логистикой. Регистрация начнётся в октябре.

Ошибочно ли суждение, что ТрансУрал, в основном, бегают сами уральцы?

Как-то подводил статистику, у нас очень широкая география. Порядка 100-120 городов бегает ТрансУрал. Утверждение, что бегают в основном уральцы – действительно не корректно. Четыре города, которые были в лидерах по участникам: Екатеринбург, Москва и Ижевск с Санкт-Петербургом делили третье место.


Чем, по твоему, привлекателен ТрансУрал как для любителей, так и для профессионалов?

Это очень интересная гонка в плане испытания себя и своих возможностей. Интерес – посмотреть Урал. Самое главное, поехав на ТрансУрал, ты ставишь себе большую цель. Было очень трогательно, когда на Приполярном этапе люди завершали все четыре года. Все четыре года отбежали и не сошли. Даже любители, не спортсмены. Это был очень сильный поступок, рост людей, поставивших себе цель - дойти, ставших в чем-то спортсменами. Они получили возможность посмотреть те места, где бы они никогда не побывали. В таком динамичном режиме пройти весь Урал, этого дорого стоит. Это для сильных духом.

Мы всегда привлекаем и сильных спортсменов. На ТрансУрале у нас бежит очень сильный состав, например, Евгений Марков, Екатерина Андрейцева. Спортивная составляющая очень важна, и мы рады серьезной конкуренции.



Не верю, что ты тащишь всё один. Расскажи о своей команде, кто чем занимается и к кому с какими вопросами обращаться?

Одному это не вытащить. Одному можно красиво говорить и рассказывать, какая у нас классная гонка =). У нас хорошая большая команда, которая сложилась за четыре года. Люди абсолютно разные, но многие связаны со спортом. У всех есть своя работа, т.е. ТрансУрал – это не их профессиональное занятие. Это возможность приехать и сделать крутой проект. Костяк с Урала, с разных городов - сборная команда, но это не мешает приехать и сделать классную гонку.

Наша команда – одно из наших самых конкурентных преимуществ. Я очень благодарен этим людям, что они поддерживают мои идеи и помогают в их осуществлении. Мы меняем людей – это круто. Хочу еще раз сказать «спасибо» ребятам за их вклад, за их самопожертвование. Это серьёзное испытание, где организаторы выкладываются не меньше спортсменов. Ребята молодцы, они просто крутые!

Если у вас остались вопросы – пишите на почту организаторов, ответим!
Телеграм-канал @mountainrace!
Актуальные новости трейлраннинга и скайраннинга, обзоры, интервью, блоги
Подпишись!
Александр Ивакин

Редактор и со-основатель проекта Mountain-race.ru.

Бегаю трейлы, скайраннинг и пишу об этих видах спорта с 2012 года.

www.instagram.com/aivakin