Хайпанем на чужой славе, как говорится. Когда я писал подводку к новости о тренировках и победе в гонке Sierre-Zinal в качестве «генсека партии независимых свидетелей Килиана», это была как бы шутка, но как бы и нет. Я действительно слежу за его творчеством с 2011 года, буквально всю его и свою взрослую жизнь. Это его проекты привели меня горный спорт и все эти годы я занимаюсь продвижением горного спорта в целом с его подачи, параррельно наблюдая, что он там вытворяет, хотя не сильно зацикливаюсь. Мне очень близки его идеи, его психотип в целом тоже, поэтому я считываю чуть больше среднего в его поступках.
Здесь я разберу идею проекта Alpine Connections - соединения альпийских четырехтысячников не с точки зрения спорта, а с точки зрения влияния на спорт в будущем.
Фото в материале - социальные сети бренда NNormal и Килиана Жорне
Проект Alpine Connections - это по большому счету повтор уже существующей давно идеи, реализованной в том числе еще одной иконой горного спорта - Ули Штеком за 62 дня, погибшим в Непале совсем скоро после этого. Килиан скорее ее повторил, оптимизировав все по своей манере - всё оптимизировать. Результат преодоления 82 вершин за 19 дней - это не только результат его совершенно неземного уровня формы, но и команды логистики, прототипов снаряжения и кучи других мелочей, о которых Килиан, надо сказать, не забывал благодарить в постах о своей команде.
Я думаю, что в качестве подготовки именно к этому проекту был реализован в прошлом году его проход через Пиренеи (более 170 вершин выше 3000м), домашние для Килиана горы. Это был тоже, мягко скажем, не хилый проект, который он реализовал точно в таком же стиле, но техническая сложность вершин там была существенно ниже. Альпы - это другое, намного выше уровень сложности многих знаменитых и малоизвестных четырехтысячников предполагает довольно большое количество лазания и альпинизма, находясь под большой накопленной усталостью. Однако я бы сфокусировался именно на идее соединения самих вершин и подходов к ним на велосипеде, оставив техническую часть для разбора знатокам альпинизма, а точнее альпийского стиля.
Байк + хайк - новая спортивная дисциплина? Килиан перемещался между вершинами на велосипеде.
Лично я пользуюсь совмещением велосипеда с бегом внутри одной тренировки довольно давно, уже лет 10, практикуя длительные с набором высоты. Еще в эпоху жизни в Санкт-Петербурге это был наиболее интересный способ провести время - доехать до Кавголово, "понаборить" и вернуться назад, хотя делал это не часто.
Идея превратить концепт совмещения вела и пешегого (ок, бегового) набора высоты в отдельный формат тренировок и персональных челленджей до меня дошла как раз после реализации Ули Штеком того проекта. Я в ту пору подсвечивал этот проект во время работы на компанию Suunto.
«Это же чистый стиль», - подумал я тогда. Соединять свой дом и подъезды к вершинам именно на байке тогда, когда это наиболее логично. Не на электро-байке, конечно. На меня это произвело впечатление, а с переездом в такое место, как Патагония, я и вовсе стал использовать этот формат тренировок, как постоянный. Не только чтобы снизить выброс углеродов, но и в целом, чтобы увеличить и разнообразить объем. Это же абсолютно логично, в том числе вяжется с концепцией включения разных групп мышц и обучения переключать их во время гонки, где сначала нужно много шагать в крутые подъемы, а потом бежать.
Ули дал лично мне тот импульс на новые тренировки, и я безмерно ему благодарен за это, да и за много другое. В целом, даже идея пройти на скорость от Эльбруса до Красной Поляны была взята из той же оперы.
Вне всяких сомнений медийных охват проекта Alpine Connections от Килиана и его команды еще больше популяризирует этот «чистый смешанный» стиль тренировок и в других частях cвета, который в Европе уже довольно популярен. Не даром, Килиан одной из своих целей ставил внутри проекта - влияние человека на глобальные изменения климата.
Ожидаемо, что это даст новый импульс продвинутым локальным атлетам реализовывать свои личные проекты в похожем стиле. Совершенно точно это подстегнет и производителей экипировки, а также спортивного питания и специалистов нутрициологии делать наборы эффективных решений для подобных челленджей. Анализ метрик работы организма, встроенных в беговые гаджеты, может быть еще больше сфокусирован на процессы восстановления, реакции внутри таких тяжелых испытаний.
Вклад этого проекта в сам горный спорт и его дисциплины по достоинству оценить довольно трудно, потому что событие "из ряда вон" и трудно повторимое. И если 10-15 лет назад мы вдохновлялись его рекордными пробеганиеми ультра-маршрутов или восхождением на Маттерхорн, то теперь планка закинута на совершенно недосягаемый уровень. Как уже кто-то заметил "так выглядит чистое величие".
И все же, у проекта есть и оборотная сторона. Килиан именно сейчас находится на пике своих возможностей (хотя еще неизвестно, где у него этот пик в потенциале), в очередной раз раздвигая свои лимиты скорости и выносливости. Очевидно, что он уже "легенда" при жизни и идет путем уже не героя, а именно «легенды». К сожалению, часто, жизнь таких легенд заканчивается сильно раньше, чем хотелось бы. Он этот вопрос не раз поднимал и в своих фильмах и во время восхождений на Эверест, который мы переводили несколько лет назад. Его мотивация, психотип и путь довольно понятен. Человек буквально «касается пустоты» в каждом своем проекте.
Одна надежда, что Килиан не соберется после проекта 82 вершин пойти по стопам своего друга Ули Штека и не поедет осенью в Непал сольно лазать на Лхоцзе. Гибель Розова и Штека я перенес довольно болезненно в свое время, лишившись своих жизненных ориентиров буквально не почему.
Боже, храни Килиана.
Читайте также:
Интервью с Martin Erroz - аргентинцем, установившим рекорд восхождения на Аконгагуа, доехав до горы на велосипеде
ТрансКавказ - описание маршрута от Эльбруса до Красной Поляны