29 января 2024

Итоги опроса «Любимый бренд беговой обуви 2023»

Готовы итоги опроса «Любимый бренд беговой обуви 2023», которые оказались довольно неожиданными. Совсем недавно наш друг - блогер и обозреватель экипировки Кирилл Цветков в своем телеграм-канале проводил опрос аудитории по любимым брендам беговой обуви в 2023 году. Отметим, что в выборке участвовали именно его подписчики и речь идет о беговой обуви в целом, а не только о трейловой обуви.

Далее мы представим разбор итогов от Кирилла Цветкова

Первая десятка голосования беговых кроссовок 2023 выглядит вот так:
1) Saucony 14.1%      
2) Nike 12.4%
3) Asics 11.1%
4) Hoka 8.7%
5) Li-ning 7.7%
6) Mizuno 7%
7) Adidas 6%
8) Salomon 4.8%
9) Altra 3.9%
10) Brooks 2.8%

"Честно сказать, первое место меня удивляет, и это не потому, что Saucony плохой бренд или что-то еще, а потому, что в прошлом году он занимал четвертое место. До этого был еще чуть ниже, и я всегда отмечал, что это неоправданно и связано у нас с плохим маркетингом, не очень удачной ценовой политикой и тем, как представляют модельный ряд в магазинах. Но в прошлом году что-то случилось, и бренд стал номером один именно по вашим голосам!
Возможно это накопительный эффект, возможно так сложилось, что в моменте доступны лучше всего были именно кроссовки Saucony, а возможно вы распробовали за 2 года их, на самом деле, отличную шоссейную и трейловую линейку. 

Li-ning в гонке ультра-легких кроссовок

Нельзя не отметить Li-ning, который закрывает ТОП-5 самых популярных брендов. Он и до этого уже присутствовал в десятке, но в прошлом году значительно расширил свое присутствие на полках магазинов, что очень важно в разном ценовом сегменте. Li-ning берет тем, что у них широкий модельный ряд, традиционно дешёвые кроссовки можно заказывать с Али — там под некоторыми моделями тысячи отзывов именно русских покупателей. Средний ценовой сегмент уже интереснее смотреть у нас, так как важным моментом тут будет примерка и вообще тактильные ощущения от обуви, чего многим так недостает при покупке онлайн. Ну и на мировой беговой сцене Li-ning очень хорошо сейчас представлен — на каждом крупном марафоне в первой десятке будет бегун, а может и не один, который бегает за Li-ning. 

За счет отличного модельного ряда и инновационных решений, хорошие позиции удерживает Mizuno. В прошлом году приятно было смотреть как на ассортимент их кроссовок на наших полках, так и на стоимость. Ребята одни из немногих, кто умудрился привести кроссовки по хорошей цене, за что им спасибо!
Надеюсь в этом году ситуация не изменится и ассортимент будет, как минимум, таким же.



Радует Altra, которая смогла занять хорошую позицию на рынке, несмотря на то, что 23-й был первым годом такой масштабной интервенции на наш рынок. Да люди знают бренд, да я часто про него рассказываю — это правда одни из моих любимых кроссовок, — но все же это довольно необычный по форм-фактору и философии продукт, который не всем понятен.

Читайте обзор Altra Outroad - Mountain Race Review

Вот так выглядят остальные весомые бренды, которые получили как минимум 1% голосов:
11) Puma 2.3%
12) Kailas 2.1%
13) Anta 1.8%
14) 361 1.8%
15) Reebok 1.7%
16) Inov-8 1.2%
17) LaSportiva 1%
18) New Balance 1%

Kailas Fuga - одна из самых обсуждаемых моделей сезона


Тут удивляет Kailas — за него проголосовало всего 2.1%,— но нужно понимать, что бренд выпускает только трейловую обувь. Это китайский бренд, а у нас, к сожалению, до сих пор много предрассудков у людей по поводу китайской продукции. Ну и в широкий доступ он попал только в прошлом году, до этого на полках магазинов его фактически не было. И стоит отметить, что это дорогой бренд, но при всем этом ему удалось набрать довольно весомую, на мой взгляд, долю голосов на старте.
Трейл в Китае сейчас развивается семимильными шагами, а Kailas не новички на этом рынке, и хорошо известны в Европе среди профессиональных альпинистов и трейлраннеров. 

Кроссовки 361° Futura для трейлов

Интересно что Anta и 361 набрали по 1.8% голосов. Это чуть больше чем в прошлом году, так что рост есть, но беговой продукт оказался довольно сложным для наших бегунов, насколько я вижу. Лайфстайл тут заходит лучше, а вот бег оказывается немного непонятен. На мой взгляд, Anta пока чуть-чуть выигрывает за счет офлайн магазинов — все же покрутить в руках продукт довольно важно, особенно если до этого с ним не был знаком. А вот 361 сейчас давит на онлайн продажу, и в этом, конечно, тоже есть свои плюсы — к примеру, за новые марафонки Flame 3 на старте продаж просили двенадцать с небольшим тысяч рублей на Али. 

Радует меня, что LaSportiva еще набирает голоса, пусть это и 1%. Значит, остались еще ценители, которые готовы обходными путями доставать свои любимые кроссовки, учитывая, что уже как пару лет она не представлена у нас, а стоимость их продуктов всегда была высокой. Кстати, в этом году LaSportiva должна порадовать нас новыми соревновательными кроссовками с высокотехнологичной пеной, которые, надеюсь, удастся достать для обзора. 

В остальном каких-то сильных пертурбаций нет, все довольно очевидно. Бренды, которые у нас плохо представлены, теряют свои позиции, держится тут только Nike, который продает сам себя и Asics, который традиционно любят и хотят. Но те цены, которые получаются после сложных схем параллельного импорта не сильно радуют глаз и совсем не мотивируют покупать кроссовки здесь и сейчас. 

Телеграм-канал @mountainrace!
Актуальные новости трейлраннинга и скайраннинга, обзоры, интервью, блоги
Подпишись!
Кирилл Цветков
https://www.kirilltsvetkov.blog/