Недавно в превью к большому обзору кроссовок мы писали о трендах, одним из которых стала экспансия Vibram во все большее количество брендов и моделей. Не то, чтобы раньше это была малоизвестная марка, совсем нет — она и была лидером. Просто брендов стало больше, и упоминается она теперь чаще. Но было бы не справедливо отдать «Вибраму» статус Ксерокса или Памперсов. Давайте посмотрим, какие ещё есть марки производителей подметок подошв (или outsole).
⇛ Оформите подписку на материалы Mountain Race и получите эксклюзивные клубные скидки на забеги и на экипировку.
(c) trailrunningreview.com
Если отойти от брендов, то глобально выбор кроссовок по протектору сводится всегда к четырем видам:
Низкий 2-3 мм для твердых грунтовок и камней. |
|
Средний 3-5 мм (универсал) для миксовых поверхностей |
|
Высокий 6-8 мм (агрессивный) для грязи и снега |
|
+ Добавление шипов к любой из этих высот Salomon Snowspike CSWP |
Каждый тип протектора создается под определенную трейлраннерскую задачу, а средства ее достижения уже свои собственные у каждого производителя: форма грунтозацепов, их расположение, состав резины. Но отличия между этим тремя типами видны невооруженным глазом — предлагаем вам убедиться в этом на фотографиях ниже.
NNormal Kjerag, 3 мм, обзор |
Brooks Divide, 3 мм, обзор |
Salomon Sense Pro 4, 4 мм, обзор |
|
Salomon Speedcross 6(фото runrepeat.com), 6 мм |
Salomon Madcross, обзор |
Salomon Snowspike CSWP, 6 мм+ мет. шипы, обзор |
Inov8 Oroc 280 |
Грамотный выбор кроссовок по типу протектора на гонку напрямую влияет не только на результат, но также и на уровень вашей личной безопасности и здоровья, особенно в горных условиях, где риск получить травму от неподходящей обуви выше.
⇛ Нюансы подбора кроссовок для сложных условий мы описали в статье Как выбрать экипировку на горный трейл.
Почти все крупные бренды имеют свои наработки и запатентованные марки. Так, некогда трейловый бренд N1, Salomon всегда был известен вариативностью рисунков подошвы Contagrip. Вообще, можно считать их законодателями моды и самыми плодовитыми на рисунки протекторов. Их кредо — постоянно создавать что-то новое, а не перевыпускать старое. Что, конечно, создаёт проблемы новичкам, равно как и рабочие места консультантам в магазинах, — кто-то же должен разбираться и знать, как выбрать нужную подошву.
Одна из главных предъяв к Contagrip, которую мы слышали часто — это скольжение на камнях, особенно мокрых (со временем это исправилось), хотя модели XT, XA всегда держали хорошо. Вторая — быстрое стирание протектора, то есть не устойчивый состав пены. Наиболее быстрому стиранию статистически всегда подвергался Speedcross, как самый распространенный кроссовок в мире. Использование его чуть ли не для копания грядок всегда вызывало у нас вопросы к логике потребителя. Состав резины на агрессивном протекторе почти всегда у брендов мягкий, и будет стираться на камнях и грунтовках, асфальте очень быстро — это просто технический факт. Но ту же претензию можно было увидеть и к моделям с низким протектором для грунтовок — непонятно, почему бы не сделать нормальный состав, и, кроме логики «покупай чаще», ничего в голову, увы, не приходит.
Другой итальянский дом турбо-моды La Sportiva имеет диаметрально противоположный концепт: «Работает — не трогай» и десятилетиями выпускает модели с однотипными рисунками и редкими изменениями, используя бренд Frixion. Лишь в последние пару лет они явно наняли креативного дизайнера, и в линейке беговых кроссовок появилось много новых моделей и подметок, соответственно.
(с) lasportiva.com
La Sportiva Akyra, La Sportiva Jackal, La Sportiva Helios, La Sportiva Tempesta
ASICS, будучи брендом из страны восходящего Ярила, имеет свои специфические особенности рисунков и протекторов. На нашей памяти за последние лет 10 у них не было моделей с ярко выраженным протектором для грязи, кроме зимних Fuji Setsu с шипами. Мы у подножия Фудзи не бывали, но есть ощущение, что японцам «не с ноги» вообще по грязи бегать. При огромных долях на мировом рынке это странная особенность, хотя трейловый ASICS, конечно, не так силён, как шоссейный. Модель, которую можно было бы назвать агрессивной, у них выходила очень малыми партиями — это Fuji Trabuco Sky. Весь остальной ASICS по умолчанию для грунтовок, камней и умеренных горных троп.
(c) asics.com
В какой именно момент маркетологи решили сыграть на известности брендов Michelin и Continental — не ясно. Может, когда стрит-рейсинг стал популярным, может, когда поняли, что по возрасту зрители авто-гонок — это те же бегуны 35+. Но явно они хотели добиться WOW-эффекта от фразы «у меня кроссовки на резине Continental».
(c) continental-tires.com
Но это никак не спасало откровенно слабые модели adidas, выходившие в первые годы развития беговой линейки Terrex и ее продвижения сами знаете кем. Лишь недавно сверхгигант рынка, наконец, нащупал верные и хорошие конфигурации моделей, которые способны составлять конкуренцию на трейловом рынке и восприниматься атлетами всерьез, а не только покупаться ради причастности к бренду и инфлюенсерам.
(c) runningshoesguru.com
Интересно, что совершенно тем же путем пошли когда-то Mizuno, включившие Michelin в свое уникальное товарное предложение. Но обратите внимание — доля Mizuno на трейловом рынке просто мизерная. И выходит так, что упоминание именитого бренда в подметках ничего не решает, если кроссовки слабые сами по себе.
И подтверждением ущербности этой концепции является именно то, что средний бегун сходу не сможет сказать, а как называется подметка у HOKA или Saucony, да и у других марок из топа продаж трейловой обуви. Впрочем, и на Contagrip молятся лишь адепты, и то по старой памяти.
Да здравствует погоня за качеством, а не пылью в глаза. Ее и так слишком много на трейлах.
Фото обложки lasportiva.com
Читайте также: